Творчество на кончиках пальцев

Выпуск - №23(671)   :   19.06.2025
331

1

Пластилинография – это техника создания изображений при помощи пластилина, которая сочетает в себе элементы лепки и живописи. В отличие от традиционной лепки объёмных фигур, пластинография позволяет «рисовать» пластилином на плоскости, придавая картинам объём и фактуру.

2


Эта техника прекрасно развивает мелкую моторику, воображение и художественный вкус, особенно у детей. Один из примеров работы в технике пластинографии – панно «Ромашковое поле». На фоне голубого неба и зелёной травы расцветают белоснежные ромашки с жёлтыми сердцевинами. Для создания цветков используются тонкие лепешки белого пластилина, аккуратно разложенные в форме лепестков, а середина делается из жёлтого шарика, слегка вдавленного в фон. Травинки и стебли выполняются штриховыми движениями, что придаёт композиции живость и естественность. Панно не только красиво, но и передаёт настроение летнего поля, наполненного солнечным светом.

4

3


Ещё одной яркой работой является «Воздушный шар». Из разноцветных кусочков пластилина создаётся изображение большого шара, плывущего по небу. Каждый фрагмент шара может быть выполнен в виде маленьких пластилиновых полос или круглых элементов, создающих мозаику. Корзина под шаром моделируется из коричневого пластилина, а верёвки – из тонких вытянутых жгутиков. Фон – это небо с облаками, выполненными белыми завитками и голубыми переливами. Такая работа учит детей сочетать цвета и придаёт образу динамику.
Работа с детьми в технике пластинографии проходила в несколько этапов. Сначала мы провели небольшую беседу, рассказав детям, что такое пластинография и показала им готовые примеры. Дети с интересом рассматривали изображения, задавали вопросы, делились своими идеями.
Мы начали с выполнения фона: небо, трава, облака. Было показано, как размазывать пластилин тонким слоем, чтобы получить ровную поверхность. Затем мы перешли к созданию деталей. Во время работы дети проявляли творчество, подбирали оттенки, предлагали идеи, например, добавить солнышко или птиц. Я поощряла их инициативу, направляла, помогая при необходимости. Завершив работу, мы устроили мини-выставку.
Пластинография – доступный и увлекательный вид творчества, который можно реализовать даже с самыми младшими детьми. Работы в этой технике получаются яркими, необычными и очень фактурными. Панно «Ромашковое поле» и «Воздушный шар» – прекрасные примеры того, как с помощью пластилина можно передать настроение, сезон и целую историю.

Ольга ПРОСКУРНИКОВА,
руководитель творческого кружка
«Мастерская добрых дел» Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».