Не один год я руковожу кружком декоративно-прикладного направления «Чудеса аппликации» Дома детского творчества и каждый раз стараюсь внести в его деятельность много нового и интересного, уделяю внимание каждому воспитаннику несмотря на то, что работаю ещё и социальным педагогом Михайловской школы.

«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок», – писал Василий Сухомлинский. Немаловажно и то, что моя работа помогает вовлечь детей из социально-уязвимых слоев населения, детей из «группы риска» в мир творчества, красоты и чудес. В программу кружка я включила различные направления декоративно-прикладного творчества: пластилинография, бумагапластика, квиллинг, изобразительное искусство, конструирование, смешанную технику и др.

Одной из особенностей работы нашего объединения является заготовка природного материала воспитанниками во время экскурсий на берег реки Тогузак, в парковую зону Михайло-Архангельской церкви, пришкольный участок, лесные околки с. Михайловка. В ход идут еловые шишки, разноцветные камешки, колосья пшеницы и камыша, цветущие травы. В дальнейшем из них получаются животные, букеты цветов, сказочные персонажи, украшения домашнего интерьера и многое другое. А главным результатом моего труда является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, где главным критерием выступает не только его талант, но и способность трудиться и упорно добиваться поставленной цели.
Наверное, поэтому воспитанники кружка «Чудеса аппликации» с большим желанием принимают участие в конкурсах различного уровня. За последние два года наиболее активно проявили себя Алёна Гайслер, Захар Скачков, Дарья Самойлова, Карина Умарова, Снежана Чечина, Валентина Елыкова, Надежда Демидова, Амира Дусубаева, Ерасыл Балмагамбетов, Екатерина Пимкина, Эльмира Утибаева, Анастасия Позднышева. Не могу не отметить моих самых маленьких, трудолюбивых и очень упорных первоклашек Мансура и Бейбарса Аубакировых.
В достижениях ребят немалая заслуга их неравнодушных родителей, которые идут навстречу нашим идеям, начинаниям и планам. Будем и дальше трудиться в таком же творческом союзе «Педагог + воспитанник + родитель».
Оксана СКАЧКОВА,
педагог-совместитель дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».