Не один год я руковожу кружком декоративно-прикладного направления «Чудеса аппликации» Дома детского творчества и каждый раз стараюсь внести в его деятельность много нового и интересного, уделяю внимание каждому воспитаннику несмотря на то, что работаю ещё и социальным педагогом Михайловской школы.
«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок», – писал Василий Сухомлинский. Немаловажно и то, что моя работа помогает вовлечь детей из социально-уязвимых слоев населения, детей из «группы риска» в мир творчества, красоты и чудес. В программу кружка я включила различные направления декоративно-прикладного творчества: пластилинография, бумагапластика, квиллинг, изобразительное искусство, конструирование, смешанную технику и др.
Одной из особенностей работы нашего объединения является заготовка природного материала воспитанниками во время экскурсий на берег реки Тогузак, в парковую зону Михайло-Архангельской церкви, пришкольный участок, лесные околки с. Михайловка. В ход идут еловые шишки, разноцветные камешки, колосья пшеницы и камыша, цветущие травы. В дальнейшем из них получаются животные, букеты цветов, сказочные персонажи, украшения домашнего интерьера и многое другое. А главным результатом моего труда является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, где главным критерием выступает не только его талант, но и способность трудиться и упорно добиваться поставленной цели.
Наверное, поэтому воспитанники кружка «Чудеса аппликации» с большим желанием принимают участие в конкурсах различного уровня. За последние два года наиболее активно проявили себя Алёна Гайслер, Захар Скачков, Дарья Самойлова, Карина Умарова, Снежана Чечина, Валентина Елыкова, Надежда Демидова, Амира Дусубаева, Ерасыл Балмагамбетов, Екатерина Пимкина, Эльмира Утибаева, Анастасия Позднышева. Не могу не отметить моих самых маленьких, трудолюбивых и очень упорных первоклашек Мансура и Бейбарса Аубакировых.
В достижениях ребят немалая заслуга их неравнодушных родителей, которые идут навстречу нашим идеям, начинаниям и планам. Будем и дальше трудиться в таком же творческом союзе «Педагог + воспитанник + родитель».
Оксана СКАЧКОВА,
педагог-совместитель дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.