В рамках проекта «Поклон родной земле» в библиотеке-филиале «Строительный» художник-иллюстратор, преподаватель художественной школы им. Л.Русина Нина Олексюк провела для третьеклассников школы-гимназии №5а мастер-класс по созданию мультфильма в технике «блокнотная анимация».

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента её возникновения. Однако это интересное направление можно успешно связать с живописью или графикой. Талант художника в сочетании с техническими возможностями – и рождается искусство, не оставляющее равнодушным ни детей, ни взрослых.


Нина Сергеевна принесла с собой мольберт и разместила на нём наглядный материал. В лёгкой, доступной форме объяснила ребятам, что им нужно делать. С помощью цветных карандашей, фломастеров и бумаги дети выполняли творческое задание. Изображение Смайлика весёлого и грустного, задумчивого и обиженного складывалось в увлекательный процесс, который перерождался в движение, и получалась анимация на бумаге. Каждый из ребят старался сделать свою работу креативной и не похожей на другие. Все справились со своей задачей на отлично!
Участники встречи заинтересовались мультфильмами по мотивам стихотворений костанайской поэтессы Александры Сусловой. Анимационные фильмы, созданные учениками Нины Сергеевны и выполненные в разных техниках, привлекли внимание необычной подачей материала. Проекты краеведческого направления помогают детям познавать творческие достижения земляков, развивать личный талант и творческое мышление, эстетический вкус и любовь к чтению.
Людмила ГОРБАЛЕНКО,
библиотекарь БФ «Строительный», г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».