В рамках проекта «Поклон родной земле» в библиотеке-филиале «Строительный» художник-иллюстратор, преподаватель художественной школы им. Л.Русина Нина Олексюк провела для третьеклассников школы-гимназии №5а мастер-класс по созданию мультфильма в технике «блокнотная анимация».
Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента её возникновения. Однако это интересное направление можно успешно связать с живописью или графикой. Талант художника в сочетании с техническими возможностями – и рождается искусство, не оставляющее равнодушным ни детей, ни взрослых.
Нина Сергеевна принесла с собой мольберт и разместила на нём наглядный материал. В лёгкой, доступной форме объяснила ребятам, что им нужно делать. С помощью цветных карандашей, фломастеров и бумаги дети выполняли творческое задание. Изображение Смайлика весёлого и грустного, задумчивого и обиженного складывалось в увлекательный процесс, который перерождался в движение, и получалась анимация на бумаге. Каждый из ребят старался сделать свою работу креативной и не похожей на другие. Все справились со своей задачей на отлично!
Участники встречи заинтересовались мультфильмами по мотивам стихотворений костанайской поэтессы Александры Сусловой. Анимационные фильмы, созданные учениками Нины Сергеевны и выполненные в разных техниках, привлекли внимание необычной подачей материала. Проекты краеведческого направления помогают детям познавать творческие достижения земляков, развивать личный талант и творческое мышление, эстетический вкус и любовь к чтению.
Людмила ГОРБАЛЕНКО,
библиотекарь БФ «Строительный», г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.