7 сентября на территории эко-парка «Золотой фазан» проведена работа экологического лагеря «Qostanai – menin kishkentai Otanym» среди лидеров и эко-активистов РЕДЮО «Жас ұлан» Школы детского творчества.
Мероприятие началось с мастер-класса по дыхательной гимнастике с целью профилактики вирусных респираторных заболеваний. После чего ребят ожидала экскурсия по экологическому парку. Экскурсанты увидели возобновляемые источники энергии, солнечную подстанцию, ветрогенератор, солнечные коллекторы в оранжерейном зале, в гостевом доме. Проведена демонстрация демо-площадки по применению ресурсосберегающих технологий в открытом грунте, теплице, мастер-класс по сборке системы капельного полива и применению гидрогеля и агроволокна.
Ребят ожидало знакомство с выставкой экологичной продукции костанайских мастеров, мастер-класс на тему «Вермиферма», экскурсия в цех по розливу воды. После знакомства с демо-площадкой по лекарственным травам «Eco Herbs» и экскурсии в цех по переработке лекарственных растений эко-активисты дегустировали лечебный и профилактический чай из трав, а также фруктовую пастилу, которую также изготавливают в этом цеху.
Для лидеров проведена презентация самоката на солнечной панели, мастер-класс на тему «Раздельный сбор ТБО», эко-викторина по видам и переработке пластика. Особенно интересным для ребят оказался квест по всей территории эко-парка: летние кафе, столовая, теплицы, огород, бани, сад. На станциях ребят ожидали испытания, связанные с сохранением природы. После успешного прохождения заданий ребятам было присвоено почётное звание «эко-агент». Завершился день эко-лагеря подвижными играми и дискотекой.
Наталья ЗУБКОВА,
педагог дополнительного образования ШДТ, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.