Студия «Авиамоделирование» успешно и плодотворно работает в житикаринском Доме детского творчества около 50 лет, 25 из которых бессменный наставник юных техников – Виктор Лой, посвятивший авиамоделированию всю жизнь.
Виктор Николаевич – человек с интересной судьбой. С юного детства он занимался в студии юных техников, а после того как окончил школу и получил образование, вернулся работать на Житикаринскую станцию юных техников. В 90-е годы станция закрылась, Виктор Николаевич пробовал себя в другой отрасли, но зов сердца оказался сильнее, и спустя годы он вернулся в Дом детского творчества, возродив работу студии «Авиамоделирование». Так его детское увлечение переросло в профессию на всю жизнь. За четверть века Виктор Николаевич выпустил в большую жизнь несколько сотен технически подготовленных, грамотных, увлечённых небом парней, которые с глубокой благодарностью отзываются о своём учителе. Он открыл мир техники и неба для множества житикаринских мальчишек.
Каждый год в студию «Авиамоделирование» приходят всё новые и новые ребята, некоторые с интересом, некоторые с опаской. Но после общения с Виктором Николаевичем они увлекаются авиамоделизмом и начинают активно работать. Техническое творчество – это сложный, но очень интересный вид деятельности. Изготавливая модели, ребята проявляют творческую самостоятельность, познают окружающий мир, учатся работать с различными материалами и инструментами, а упорный труд позволяет им добиваться высоких результатов на областных и республиканских конкурсах. В этом году на областных соревнованиях по авиа-, судо-, авто- и начально-техническому моделированию команда ДДТ «Орион» завоевала множество призовых мест: 3 общекомандное место в номинации «Судомоделирование», 2 общекомандное место в номинации «Авиамоделирование», а руководитель студии Виктор Лой отмечен грамотой за подготовку участников конкурса.
Есть в жизни юных техников и место для изобретений. Так, воспитанник студии Сергей Богданов занял 2 место в конкурсе «Первый шаг к великому изобретению», представив модель дирижабля, а в этом году Даниил Ванюков начал работу над моделью экраноплана. Мальчишки студии «Авиамоделирование» бесконечно увлечены небом и готовы говорить о своём увлечении. Воспитанник студии Антон Баланчук занял 3 место в конкурсе «Открываем мир профессий», представив профессию лётчика. Весной-осенью житикаринцы имеют возможность наблюдать, как в небе над Житикарой парят планеры, выполненные руками наших детей под руководством прекрасного педагога и наставника Виктора Николаевича. Ещё одно занимательное событие произошло в июне: воспитанник студии Даниил Вонюков Дна республиканских соревнованиях технического творчества и изобретательства в городе Усть-Каменогорске занял 2 место. Житикаринский Дом детского творчества гордится успехами воспитанников студии и истинного сэнсея ребят Виктора Николаевича.
Елена КОЛЯДИНА,
директор Дома детского творчества,
Житикаринский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».