Знания и навыки для достижения успеха

Выпуск - №7(604)   :   21.02.2024
323

Медиастудия «Диалог» Дома детского творчества начала свою работу в феврале 2014 года. Нам уже 10 лет! 

Активисты кружка Артём Мауль, Никита Костюк 

Занятия кружка проводятся для учеников 5-11 классов. Первоначально основным направлением было освоение техники создания цифрового фото- и видеоконтента. Ребята учатся работать с цифровой видеокамерой, осваивают практические приёмы видеомонтажа, озвучивания фильмов. Также воспитанники медиастудии выполняют фото и видеосъёмку на школьных мероприятиях и оперативно создают новостные ролики.

Кроме репортажной работы ребята осваивают и постановочные съёмки: выступают в качестве сценаристов, актёров и режиссёров. Примерами таких фильмов являются короткометражные ролики в жанре «Ералаш», «Игровое кино», «Stop-motion». В последнее время в работе кружка набирает популярность жанр видеороликов «Пилотажное видео». В проектах этого жанра ребята используют популярную компьютерную игру «ИЛ-2 штурмовик» – симулятор полетов на боевых самолетах времён Второй мировой войны для реконструкции исторических событий, создают эффектные сюжеты реальных воздушных сражений 1941-1945 годов. 

Лучшие работы во всех осваиваемых жанрах медиастудия «Диалог» представляет на различных областных конкурсах. В копилке призов у воспитанников кружка награды в таких конкурсах, как «Дети Казахстана в мире без границ», областной фестиваль мультимедийных проектов, «IT-инновации глазами детей», «Снять за 48 часов», областной фестиваль видео-работ «MediaFest». Все видеофильмы, занявшие призовые места, публикуются на YouTube-канале руководителя кружка. 

Разработка дизайна сайта

Сейчас помимо цифрового видеомонтажа ребята на занятиях в студии осваивают прикладное программирование и web-дизайн. Свои разработки они также представляют на областных конкурсах. В прошлом учебном году воспитанники кружка Никита Костюк и Артём Мауль заняли 3 место в конкурсе научно-исследовательских проектов школьников, организованном  КИнЭУ им. М.Дулатова. На суд жюри ребята представили работу «Криптографическая стойкость алгоритма «Шифр Цезаря» и его реализация на языке программирования Python».

Ребята осваивают фотосъёмку

На занятиях кружка в перерывах между работой за компьютерами ребята часто играют в шахматы. И не случайно! Ведь бытует мнение, что шахматы – профессиональная игра программистов. Медиастудия «Диалог» является инициатором и организатором проведения онлайн-турниров по шахматам среди воспитанников Дома детского творчества Фдоровского района и районных турниров среди школьников. Соревнования проводятся на популярном шахматном портале lichess.org. И здесь у нас тоже есть результаты: Артём Мауль – многократный призёр онлайн-турниров! 

Наш кружок постоянно расширяет границы IT-компетенций воспитанников. Главная наша задача – подготовка школьников к осознанному выбору будущих профессий, предусматривающих знания и умения в области ИКТ. Выпускники медиастудии всё чаще выбирают в качестве профессиональной деятельности IT-индустрию. Примечательно, что именно активисты кружка, призёры конкурсов – Рахат Турмышев, Даниил Анищенко, Владислав Мостовой, Дмитрий Динер, Александра Кащеева, Станислав Кащеев, окончив вузы Казахстана и России, работают по специальности в сфере информационных технологий. Но знания, умения и навыки, которые получают ребята на занятиях кружка, обязательно пригодятся в любой современной профессии. 

Евгений КАЩЕЕВ,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.