Давно окончилась вторая мировая война. Стремительно и неудержимо летит время, сменяются поколения, но словосочетание Великая Отечественная война известно каждому независимо от возраста и национальности, известно благодаря существующей традиции чтить и помнить трагические события 1941-1945 годов.
Но что мы, современные люди, знаем о войне? К счастью, мы не знаем, что такое голодать, как в блокадном Ленинграде, мы не знаем, что такое погибать от очереди вражеского автомата, не знаем, как работать до изнеможения в тылу и ждать возвращения с войны отца, брата, мужа. В целях патриотического воспитания молодого поколения и подготовки к празднованию Дня Победы для учеников нашей школы была организована поездка в Костанай. Главная миссия участников поездки – посетить места, связанные с именем Героя Советского Союза Ильи Яковлевича Сьянова, чьё имя с гордостью более двадцати лет носит наша школа.
Программу посещения областного центра составили областной историко-краеведческий музей, областная универсальная научная библиотека им. Л.Н. Толстого. Но самым важным моментом стала экскурсия в парк Победы. Здесь, под открытым небом расположился музей военной техники. Ребят впечатлила коллекция боевых машин: известный танк Т-34, прославленные «Катюши», величественные БТР-70.
Мы шли, не торопясь, по аллее Славы, где установлены памятники Героям Советского Союза. Низко склонив головы в знак уважения и признательности за нашу мирную жизнь, ребята минутой молчания почтили память погибших костанайцев. Особенно волнительными стали минуты, проведённые у памятника Герою Советского Союза Илье Сьянову, который совершил свой подвиг 30 апреля 1945 года. Рота, возглавляемая Ильёй Яковлевичем, вела огневую поддержку при водружении победного знамени над вражеским Рейхстагом.
В этот же день ребята посетили место захоронения Ильи Яковлевича Сьянова, привели в порядок территорию. Ровно 35 лет как ушёл из жизни герой, но память о нём жива в сердцах благодарных людей. Красные гвоздики, как символ скорби, отваги и мужества, возложили ребята к подножию памятника. Это им, пятнадцатилетним мальчишкам и девчонкам, предстоит продолжить благородное дело по увековечиванию подвига нашего земляка-аулиекольца. Совершив экскурсию, юные сьяновцы получили настоящий урок патриотизма.
Коллектив школы имени Героя Советского Союза Ильи Сьянова благодарит аппарат акима Аулиекольского района, отдел образования, отдел полиции за содействие в организации поездки в город Костанай.
Айнагуль АБИШЕВА,
Гульзат РАХИМЖАНОВА,
замдиректора по ВР Аулиекольской ОШ им. И.Я. Сьянова
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.