К 100-летию героя

Выпуск - №19(616)   :   16.05.2024
719

1

В библиотеке-филиале «Южный» для учащихся 8 класса ОШ №19 прошёл исторический хронометраж «Легендарный батыр», посвящённый 100-летию со дня рождения Народного Героя Казахстана Рахимжана Кошкарбаева, который в числе первых водрузил знамя Победы на Рейхстаге.

На мероприятие, подготовленное в тесном сотрудничестве с костанайским городским филиалом РОО «Организация ветеранов», были приглашены гости – труженики тыла, юность которых пришлась на суровые годы Великой Отечественной войны. В их рассказах прозвучали воспоминания о трагическом военном времени, навсегда отпечатавшееся в памяти.
Последним аккордом войны с фашистской Германией стала битва за Берлин, в которой проявил героизм и мужество наш соотечественник Рахимжан Кошкарбаев. В ходе мероприятия библиотекарь остановилась на важных фактах биографии юбиляра, жизнь которого была наполнена интересными событиями. Учащиеся прочитали отрывки из его документальной повести «Штурм», в которой автор поделился своими воспоминаниями о штурме Рейхстага как об одном из самых кровопролитных боёв. В завершение мероприятия был проведён обзор книжной выставки «Мы помним, мы гордимся!».

Нургуль АЛЬМУХАМБЕТОВА,
сотрудник БФ «Южный», г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».