Удивительное путешествие выпускников в степи Торгая

Выпуск - №25(622)   :   26.06.2024
671

2


Городская детско-юношеская организация «Жас-Улан» в рамках реализации проекта «Ауылым – алтын бесигим» организовала экспедицию для выпускников гимназии имени И. Алтынсарина г. Аркалыка. Такой подарок получили наши лучшие выпускники и активисты.

Эта экспедиция дала нам, её участникам, возможность увидеть дивную, неповторимую природу Торгая, соприкоснуться с его древней историей и культурой. Кольцевой маршрут, разработанный организаторами, волонтёрами ОО «ГДЮО «Жас-Улан», включал остановки по таким историческим местам, как Екидин, мавзолей Абдигапар-хана и мавзолеи Кос там, Кыз тамы, река Караторгай…

1

Перед выездом с ребятами был проведён инструктаж по технике безопасности, инвентарь и продукты были загружены в микроавтобус, после чего вся наша дружная команда с улыбками и отличным настроением заняла свои места. Все члены туристической экспедиции – победители и призёры олимпиад, конкурсов научных проектов и спортивных соревнований. Четверо выпускников 11 «Б» класса – обладатели знака «Алтын белги».

Речка Караторгай стала первым пунктом, который мы посетили. Берега реки местами обрывисты, а водная гладь была обильно украшена цветущими кувшинками. Наши эмоции трудно описать! И взрослые, и дети искренне радовались красоте первозданной природы.

Перекусив, мы отправились дальше. В дороге нас сопровождали небольшие группы сайгаков, пытающихся поиграть наперегонки с автобусом, степные зайцы и парящий на фоне безоблачно голубого неба беркут. Следующей остановкой стали мавзолеи Кос там, два мавзолея-близнеца, установленных в честь двух братьев Айкожы и Байгожы. Игорь Роговой рассказал нам об истории этого сакрального места, орнаменте и даже о способах создания кирпичей, которые в течение долгих лет сохраняют удивительную прочность.

Поклонившись этому святому месту, мы продолжили свой путь. Через время среди необъятной степи открылся величественный мавзолей Абдигапар-хана. Ребята познакомились с историей народного восстания 1916 года и узнали о значительной роли и авторитете Абдигапар-хана на торгайской земле.

3

Мавзолей Кыз тамы, окружённый ореолом романтической истории, был возведён более ста лет назад. С тех пор этот мавзолей высится не только, как память о человеке, погребённом под его сводами, но и как памятник девичьей мудрости и самопожертвованию.

Конечным пунктом маршрута стал Екидин – два возвышенных строения, являющихся частью оборонительных фортификаций VII-IX века. Екидин – одно из старейших сооружений на территории Торгайского региона.

4

Не менее впечатляющей оказалась торгайская природа. Не доезжая до Екидина, все участники экспедиции босиком прошлись по камням, пёстрым покровом устилающих неглубокое дно маленькой степной речки. Заросли ивы и мелкие кустарники, прекрасная пойменная почва с растущими на ней благоухающими травами, пасущиеся вдалеке лошади, отвесная гранитная скала на фоне журчащей живительной влаги – всё это вызвало у ребят неподдельное восхищение. Как же красива Торгайская земля! Уверен, что об этом подумал каждый из нас.

Не менее приятной оказалась организация привала, полевой кухни и даже рыбалка на реке Караторгай! Под чутким руководством волонтёров мы готовили еду на огне, ловили рыбу. За один день мы получили невероятное количество позитивных эмоций и вдохновения.

От имени участников экспедиции, я хочу поблагодарить организаторов – президента ОО «ГДЮО «Жас-Улан» Елену Цвентух, Игоря Рогового, волонтёров Оксану, Шолпан, Жомарта за удивительное путешестие, за искреннее внимание и заботу. Этот мощный импульс ярких впечатлений, наверняка, поможет ребятам в их старте во взрослую жизнь.


Александр ПЭК,
учитель географии гимназии им. И.Алтынсарина,

г. Аркалык

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.