Удивительное путешествие выпускников в степи Торгая

Выпуск - №25(622)   :   26.06.2024
737

2


Городская детско-юношеская организация «Жас-Улан» в рамках реализации проекта «Ауылым – алтын бесигим» организовала экспедицию для выпускников гимназии имени И. Алтынсарина г. Аркалыка. Такой подарок получили наши лучшие выпускники и активисты.

Эта экспедиция дала нам, её участникам, возможность увидеть дивную, неповторимую природу Торгая, соприкоснуться с его древней историей и культурой. Кольцевой маршрут, разработанный организаторами, волонтёрами ОО «ГДЮО «Жас-Улан», включал остановки по таким историческим местам, как Екидин, мавзолей Абдигапар-хана и мавзолеи Кос там, Кыз тамы, река Караторгай…

1

Перед выездом с ребятами был проведён инструктаж по технике безопасности, инвентарь и продукты были загружены в микроавтобус, после чего вся наша дружная команда с улыбками и отличным настроением заняла свои места. Все члены туристической экспедиции – победители и призёры олимпиад, конкурсов научных проектов и спортивных соревнований. Четверо выпускников 11 «Б» класса – обладатели знака «Алтын белги».

Речка Караторгай стала первым пунктом, который мы посетили. Берега реки местами обрывисты, а водная гладь была обильно украшена цветущими кувшинками. Наши эмоции трудно описать! И взрослые, и дети искренне радовались красоте первозданной природы.

Перекусив, мы отправились дальше. В дороге нас сопровождали небольшие группы сайгаков, пытающихся поиграть наперегонки с автобусом, степные зайцы и парящий на фоне безоблачно голубого неба беркут. Следующей остановкой стали мавзолеи Кос там, два мавзолея-близнеца, установленных в честь двух братьев Айкожы и Байгожы. Игорь Роговой рассказал нам об истории этого сакрального места, орнаменте и даже о способах создания кирпичей, которые в течение долгих лет сохраняют удивительную прочность.

Поклонившись этому святому месту, мы продолжили свой путь. Через время среди необъятной степи открылся величественный мавзолей Абдигапар-хана. Ребята познакомились с историей народного восстания 1916 года и узнали о значительной роли и авторитете Абдигапар-хана на торгайской земле.

3

Мавзолей Кыз тамы, окружённый ореолом романтической истории, был возведён более ста лет назад. С тех пор этот мавзолей высится не только, как память о человеке, погребённом под его сводами, но и как памятник девичьей мудрости и самопожертвованию.

Конечным пунктом маршрута стал Екидин – два возвышенных строения, являющихся частью оборонительных фортификаций VII-IX века. Екидин – одно из старейших сооружений на территории Торгайского региона.

4

Не менее впечатляющей оказалась торгайская природа. Не доезжая до Екидина, все участники экспедиции босиком прошлись по камням, пёстрым покровом устилающих неглубокое дно маленькой степной речки. Заросли ивы и мелкие кустарники, прекрасная пойменная почва с растущими на ней благоухающими травами, пасущиеся вдалеке лошади, отвесная гранитная скала на фоне журчащей живительной влаги – всё это вызвало у ребят неподдельное восхищение. Как же красива Торгайская земля! Уверен, что об этом подумал каждый из нас.

Не менее приятной оказалась организация привала, полевой кухни и даже рыбалка на реке Караторгай! Под чутким руководством волонтёров мы готовили еду на огне, ловили рыбу. За один день мы получили невероятное количество позитивных эмоций и вдохновения.

От имени участников экспедиции, я хочу поблагодарить организаторов – президента ОО «ГДЮО «Жас-Улан» Елену Цвентух, Игоря Рогового, волонтёров Оксану, Шолпан, Жомарта за удивительное путешестие, за искреннее внимание и заботу. Этот мощный импульс ярких впечатлений, наверняка, поможет ребятам в их старте во взрослую жизнь.


Александр ПЭК,
учитель географии гимназии им. И.Алтынсарина,

г. Аркалык

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4