Городская детско-юношеская организация «Жас-Улан» в рамках реализации проекта «Ауылым – алтын бесигим» организовала экспедицию для выпускников гимназии имени И. Алтынсарина г. Аркалыка. Такой подарок получили наши лучшие выпускники и активисты.
Эта экспедиция дала нам, её участникам, возможность увидеть дивную, неповторимую природу Торгая, соприкоснуться с его древней историей и культурой. Кольцевой маршрут, разработанный организаторами, волонтёрами ОО «ГДЮО «Жас-Улан», включал остановки по таким историческим местам, как Екидин, мавзолей Абдигапар-хана и мавзолеи Кос там, Кыз тамы, река Караторгай…
Перед выездом с ребятами был проведён инструктаж по технике безопасности, инвентарь и продукты были загружены в микроавтобус, после чего вся наша дружная команда с улыбками и отличным настроением заняла свои места. Все члены туристической экспедиции – победители и призёры олимпиад, конкурсов научных проектов и спортивных соревнований. Четверо выпускников 11 «Б» класса – обладатели знака «Алтын белги».
Речка Караторгай стала первым пунктом, который мы посетили. Берега реки местами обрывисты, а водная гладь была обильно украшена цветущими кувшинками. Наши эмоции трудно описать! И взрослые, и дети искренне радовались красоте первозданной природы.
Перекусив, мы отправились дальше. В дороге нас сопровождали небольшие группы сайгаков, пытающихся поиграть наперегонки с автобусом, степные зайцы и парящий на фоне безоблачно голубого неба беркут. Следующей остановкой стали мавзолеи Кос там, два мавзолея-близнеца, установленных в честь двух братьев Айкожы и Байгожы. Игорь Роговой рассказал нам об истории этого сакрального места, орнаменте и даже о способах создания кирпичей, которые в течение долгих лет сохраняют удивительную прочность.
Поклонившись этому святому месту, мы продолжили свой путь. Через время среди необъятной степи открылся величественный мавзолей Абдигапар-хана. Ребята познакомились с историей народного восстания 1916 года и узнали о значительной роли и авторитете Абдигапар-хана на торгайской земле.
Мавзолей Кыз тамы, окружённый ореолом романтической истории, был возведён более ста лет назад. С тех пор этот мавзолей высится не только, как память о человеке, погребённом под его сводами, но и как памятник девичьей мудрости и самопожертвованию.
Конечным пунктом маршрута стал Екидин – два возвышенных строения, являющихся частью оборонительных фортификаций VII-IX века. Екидин – одно из старейших сооружений на территории Торгайского региона.
Не менее впечатляющей оказалась торгайская природа. Не доезжая до Екидина, все участники экспедиции босиком прошлись по камням, пёстрым покровом устилающих неглубокое дно маленькой степной речки. Заросли ивы и мелкие кустарники, прекрасная пойменная почва с растущими на ней благоухающими травами, пасущиеся вдалеке лошади, отвесная гранитная скала на фоне журчащей живительной влаги – всё это вызвало у ребят неподдельное восхищение. Как же красива Торгайская земля! Уверен, что об этом подумал каждый из нас.
Не менее приятной оказалась организация привала, полевой кухни и даже рыбалка на реке Караторгай! Под чутким руководством волонтёров мы готовили еду на огне, ловили рыбу. За один день мы получили невероятное количество позитивных эмоций и вдохновения.
От имени участников экспедиции, я хочу поблагодарить организаторов – президента ОО «ГДЮО «Жас-Улан» Елену Цвентух, Игоря Рогового, волонтёров Оксану, Шолпан, Жомарта за удивительное путешестие, за искреннее внимание и заботу. Этот мощный импульс ярких впечатлений, наверняка, поможет ребятам в их старте во взрослую жизнь.
Александр ПЭК,
учитель географии гимназии им. И.Алтынсарина,
г. Аркалык
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.