Знакомство со славным прошлым

Выпуск - №16(564)   :   26.04.2023
763

Ученики Чеховской основной средней  школы вместе с педагогами побывали на экскурсии в городе Костанае. 

С уважением к славным делам земляков, с интересом к истории своего края мы посетили места боевой и трудовой славы, музеи, мавзолей Ибрая Алтынсарина. Ребята больше узнали о выдающемся казахском просветителе, педагоге-новаторе, этнографе, писателе, инспекторе народных школ Тургайской области, о мавзолее как о сакральном объекте общенационального значения. 

В парке Победы ребята с особым вниманием слушали историю каждого исторического объекта. Прошли по аллее Героев, где установлены обелиски Героям Советского Союза и полным кавалерам Орденов Славы. Также прошли к памятникам жертвам политических репрессий ХХ века, воинам-интернационалистам, жертвам радиации, побывали у обелиска защитникам Отечества и труженикам тыла от благодарных потомков и у памятника на могиле Героя Советского Союза Ивана Павлова. 

Также мы с детьми посетили площадь Первоцелинников и Костанайский областной историко-краеведческий музей. Сотрудники музея провели экскурсию по залам, где школьники узнали подробности о быте наших предков, об уникальных объектах природы, о сакральных местах Костанайской области. Особенно заинтересовала ребят новая выставка «Правители великой степи». В этой экспозиции собраны предметы из трёх курганов, в которых найдены самые богатые погребения древних саков и сарматов. Всё это произвело большое впечатление на ребят и оставило яркие впечатления от посещения музея.  

Дальше наш путь был в областную научную универсальную библиотеку им. Л.Толстого. Здесь ребята узнали интересные факты о из биографии Льва Николаевича Толстого, посетили все отделы библиотеки, музей, читальный зал, зал английского языка и даже хранилище библиотеки. Хочется выразить огромную благодарность всем сотрудникам «толстовки» за увлекательную и познавательную экскурсию. 

В мемориальном музее Ибрая Алтынсарина сотрудники провели экскурсию по постоянной экспозиции, рассказывая о педагоге-просветителе и других известных земляках, о создании школьной системы Казахстана и выпускниках алтынсаринских школ, о родственнице Алтынсарина  народной поэтессе Мариям Хакимжановой, о значимости экспонатов, связанных с жизнью Ибрая Алтынсарина. 

Поездка в областной центр оставила неизгладимое впечатление. В первую очередь потому, что здесь любят, ценят и умеют хранить свою историю, тщательно заботятся о памятных местах с тем, чтобы сохранить их для нас, потомков. Спасибо им за это!

Гульмира МЕЛЬНИКОВА,
замдиректора по ВР Чеховской ОСШ, Сарыкольский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4