Кто такой учитель? Прежде всего, это человек постоянно развивающийся, динамичный и целеустремлённый. Ни один настоящий учитель не может остановиться на тех знаниях и умениях, которыми он владеет. Вот и учителя Детской школы искусств постоянно находятся в творческом поиске и развиваются каждый в своем направлении.

В фойе школы искусств г. Житикары действует выставка работ учителей художественного отделения «Искусство учителя – талант ученика». Представленные работы разнообразны в техниках и жанрах исполнения. Выставка знакомит с образным языком различных видов художественного творчества, но всегда это разговор с природой о красоте. Сознательно или интуитивно, выбирая из повседневной жизни то, что нашло отклик в душе, учителя создали галерею прекрасных образов природы. Это живописные этюды, написанные с натуры, природа в разное время года, натюрморты с цветами и фруктами, ожившие на картинах птицы и человеческий образ – то, вечно прекрасное, что доставляет нам эстетическое наслаждение.

Работы Альфии Жиенкуловой создают впечатление мимолётности увиденного: кажется будто бы прямо здесь, на наших глазах, мягкие прикосновения кисти рождают изображения, полные света, радости жизни, упоения красотой и многоцветностью мира! «Осенний пейзаж» – это работа, выполненная в современной технике акриловыми красками с использованием различных творческих приёмов. Осенние натюрморты и натюрморт с лимонами выполнены в технике «монотипия». Особенно привлекает рисунок лисёнка, в морозный зимний день сидящего на снегу, смотря на него, кажется, как будто чувствуешь легкий мороз в воздухе.

А как трогательны в своей наивности и хрупкости творческие работы Натальи Межениной: её акварель словно оживает не только на бумаге, но и на ткани. Это мы можем увидеть на рисунке «Астры», написанном в технике «свободная роспись по ткани». Работы Натальи Александровны выполнены не только в акварели, но и в графических техниках (рисунок гелиевой ручкой), а также коллажи с использованием газет, старых нотных листов и салфеток.
Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: узнаваемость того, что изображается в живописных этюдах Татьяны Кобы поражает. Но работы «Маки», «Летнее настроение», «Цветы солнца», «Китайский карп» не просто копирование жизни, а творческое видение того, что порой нам кажется обыденным.

В каждом из своих портретов я постаралась отразить маленькую историю жизни человека. Писать акварельные портреты довольно сложно, но в то же время очень увлекательно и познавательно.
Рисунки Гульмайры Серикбаевой выполнены как в декоративном, так и в классическом стиле акварелью и гуашью, что только доказывает нам – учителя очень креативные люди, и могут если не всё, то многое.
А цель нашей выставки одна: помочь ученикам научится видеть произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Видеть осознанно, восприимчиво, широко открытыми глазами и быть уверенным в себе, любить искусство, ведь и педагоги-художники тоже когда-то были учениками.
Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».