«Карнавал»: 35 лет лидерства в хореографии

Выпуск - №23(571)   :   14.06.2023
1075

Есть в этом мире вещи и явления, которые стали брендом, символом надёжности или качества, престижности или популярности. Несомненным брендом в Костанае, области, республике давно и заслуженно стало название хореографического коллектива «Карнавал».  

За каждым таким брендом своя история и титанический труд создателей, идея и её воплощение, трудности и победы. «Карнавал» – это искусство создавать праздник, яркий и незабываемый, праздник, за которым тысячи часов работы талантливых детей в руках не менее талантливых хореографов, концертмейстеров, постановщиков. 35 насыщенных поиском и титанической работой лет. 35 лет от идеи до её незабываемого воплощения.

Сегодня нет в жизни города и области таких событий, которые бы не были раскрашены феерическими выступлениями «Карнавала». Каждое общественно-политическое, культурное, социально значимое мероприятие находило и будет находить поддержку в лице нашего творческого коллектива, хореографической школы.

Какими же делами отмечает «Карнавал» свое 35-летие? Конечно же, активной творческой работой! В марте нынешнего года  воспитанники ансамбля и хореографической школы «Карнавал» приняли участие в международном фестивале-конкурсе «Art-Shashu» в г. Астане. По его результатам  коллектив получил четыре Гран-при в номинациях  «Стилизованный народный танец» и «Эстрадный танец» в разных возрастных группах  и супер Гран-при конкурса. 

21-22 марта состоялся IV международный фестиваль народного танца «Наурыз достарын шақырады», который традиционно проводится в г. Костанае по инициативе руководителя «Карнавала» Шамиля Фахрутдинова. Обширные творческие связи Шамиля Алексеевича, его дружба и сотрудничество с ведущими хореографами страны и зарубежья позволяют сделать этот фестиваль поистине грандиозным праздником. В этом году в наш город приехали лучшие творческие коллективы Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Татарстана, Башкирии и подарили  незабываемые эмоции костанайским зрителям.
А ещё было  много новых постановок, для которых «Карнавал» приглашал самых креативных и талантливых балетмейстеров Казахстана и России. Новые хореографические композиции «Импульс», «Уйгурский танец», пять композиций для танцевального сопровождения выступлений Розы Рымбаевой и её сыновей. А сколько костюмов было пошито! Актёрское мастерство, высокий уровень хореографических постановок, сценическая культура  «карнавальцев» – вот составляющие зрительского успеха. 

За всем этим неустанный труд, бессонные ночи, постоянный творческий ритм бессменного руководителя ансамбля и хореографической школы Шамиля Фахрутдинова. К 35-летию  ансамбля выпущена книга «Браво, Карнавал!»,  в которой он делится с читателями своими воспоминаниями о яркой истории своего детища, об интересных встречах с людьми искусства. Книга уникальна по содержанию, богато проиллюстрирована и снабжена ссылками на записи живых выступлений «Карнавала».

Любовь и уважение к танцу выпускники хореографической школы подарили всему миру. Сегодня дети «Карнавала» живут не просто в разных странах, они строят свою жизнь на разных материках. И кто-то продолжает славные традиции ансамбля, выбрав профессию хореографа. Для тех, кто стоял у истоков, и для всех педагогов, которые сегодня каждодневной работой создают образ настоящего артиста, творческого, выносливого, нацеленного на успех и победу, важным становится то, что карнавальцы – это хорошие и добрые люди, знающие цену дружбе и поддержке, достойные граждане, неравнодушные к человеческим просьбам и государственным начинаниям.

Но отдельной главой в биографии коллектива стала тридцатилетняя дружба с примадонной казахстанской сцены, золотым голосом нашей эстрады Розой Рымбаевой. Это дружба творческая и человеческая. И не случайно Роза Куанышевна приехала поздравить «Карнавал» с юбилеем. Два вечера в «Жастар сарайы» давали юбилейный концерт «Карнавал», Роза Рымбаева и двое её сыновей. 

Роза Куанышевна Рымбаева уже давно является национальным достоянием Казахстана. Голос Розы — голос поколений. Её песни – классика казахстанской эстрадной музыки. Слушаешь эти песни и восхищаешься талантом композитора, поэта и исполнителя. «Карнавал» специально подготовил несколько хореографических композиций под песни любимой певицы. Все встречи «Карнавала» с Розой Рымбаевой – большая радость, восторг и счастливые воспоминания. И сколько бы мы ни встречались, хочется вновь и вновь возращения этого творческого союза. Её творчество, голос, песни — символ казахского искусства, и карнавальцы всегда ждут встреч со своей любимой певицей. 

В юбилейном концерте принимали участие воспитанники хореографической школы «Карнавал» – дети от 4-х до 18 лет. Зрителям были представлены казахские танцы «Мереке» и «Назбике», хореографическая композиция «Нур шашу», татарский танец «Праздник в деревне», корейский танец с ножами, композиция «Китайский Новый год», уйгурский танец, хореографические картинки «Детство», «Сюрприз», «Бай-бай», хореографические композиции «Камчатские чайки» и «Прогулка», турецкий танец «Байрам». 

Ансамбль танца «Карнавал» сопровождал песни, исполненные Розой Рымбаевой: «Асыл арманай», «Балдаурен», «Ғажайып шексіздік», «Сенемін». Песню «Шашы узын кыз» подарили зрителям Али Окапов и Мади Рымбаев. А подарком для «Карнавала» стал сертификат на два миллиона тенге, который вручил заместитель акима области Ринат Мухаметкалиев.

Лариса ДЕМЧЕНКО, 
замдиректора по учебной работе хореографической школы «Карнавал», г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».