О творческих планах и недавних достижениях представители Костанайского областного театра кукол рассказали на брифинге в РСК.
Недавно коллектив театра кукол вернулся из Екатеринбурга, где принимал участие в XI Международном фестивале «Петрушка Великий». Здесь представляли свои работы 14 театров из России, Турции и Казахстана. Из 150 спектаклей-претендентов, подавших заявку на участие в фестивале, на сцену попали лишь 15, в том числе и костанайский театр.
Фестиваль «Петрушка Великий» имеет большой авторитет и широкую популярность за пределами России. Он проводится с 2002 года, и за время существования фестиваля в нём приняли участие более ста коллективов с пяти континентов мира. Попасть на этот фестиваль уже большое достижение и бесценный опыт, как говорят костанайские актёры-кукольники. В программу фестиваля вошли спектакли, в создании которых были использованы новые технологии, нестандартные формы и методы постановки. Об этом говорит и сама тема фестиваля – «Театр кукол: ломая стереотипы». Костанайский театр представил жюри и зрителям свою версию пушкинской повести «Пиковая дама», поставленную режиссёром Антоном Зайцевым (г. Алматы), и получил диплом фестиваля.
17 сентября театр кукол открыл премьерой новый сезон, и сделал это тоже нестандартно. Режиссёр Юлия Семёнова поставила спектакль для старшеклассников и взрослых зрителей «Предложение» по пьесе Антона Павловича Чехова. Это комедия и драма в «одном флаконе», что свойственно чеховским произведениям, и на сцене такая же двуликость: для зрителей играют как сами актёры, так и куклы. В этом театре уже был опробован спектакль, ориентированный на взрослую аудиторию: здесь с успехом показывали «Старик и море» по повести Эрнеста Хемингуэя в постановке алматинского режиссёра Дины Жумабаевой. Зрителей этот эксперимент очень воодушевил, они говорили о том, что спектаклей для взрослых должно быть больше. И вот Юлия Семёнова взялась за новый для себя проект. Как это получилось – вы можете увидеть, посетив театр кукол.
Впереди у коллектива поездка на VI международный фестиваль «Ассалаумагалейкум», который пройдёт в г. Актобе. В фестивале примут участие театры из России (Бурятия, Ингушетия, Башкирия), Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан. Костанайский театр кукол представит спектакль «Ястребок» режиссёра Юлии Семёновой, который в 2016 году заслужил диплом Союза театральных деятелей Казахстана в номинации «Лучший детский спектакль».
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.