Музыка великой степи

Выпуск - №13(561)   :   29.03.2023
437

Во все времена Наурыз сопровождался праздничными мероприятиями, народными гуляниями, национальными играми, повсеместным звучанием домбры. И 17 марта во всех организациях образования республики одновременно зазвучали чарующие звуки домбры.

Домбра – самый любимый, самый распространённый, священный казахский музыкальный инструмент, о котором с древности слагаются легенды. Подрастающее поколение должно достойно продолжать традиции искусства игры на домбре.

Преподаватели и учащиеся Торгайского гуманитарного колледжа имени Назипы Кулжановой приняли активное участие в проведении Республиканского челленджа домбристов  «Күй күмбірі», посвящённого празднованию Наурыза. В их исполнении прозвучали кюи Құрманғазы: «Балбырауын», «Адай», «Сарыарқа». Участники продемонстрировали свои творческие достижения в области музыкального искусства и популяризации домбры.

Широкомасштабная республиканская акция объединила все образовательные организации нашей страны, позволила создать атмосферу праздника, сформировать чувства гордости и принадлежности к своей стране, повысила интерес детей и молодёжи к истории и культуре казахского народа. Челлендж домбристов проводился  впервые и стал уникальным событием в культурной жизни. 

Наталья МАРАНОВА, 
преподаватель Торгайского гуманитарного колледжа им. Н.Кулжановой 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.