Национальная культура – источник воспитания

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
187

Современные педагоги ищут различные пути и формы работы с детьми по воспитанию патриотизма, и для всех очевидно, что изучение народных традиций способствует формированию любви к родине, уважения к своему народу. 

Невозможно быть патриотом, не зная свои истоки и культуру. Изменяется мир вокруг нас, но духовное достояние народа остаётся неизменным. Наша общая задача донести эти важные истины до сознания детей и сохранить наследие предков. 

В новом этнокультурном проекте «Жайлы үй» участвуют педагоги, которые смогли объединить историю, культуру и творчество. Патриотическое воспитание на основе национальных традиций нашло своё воплощение в национальной одежде и предметах быта, которые являются украшением школы, праздников и школьного музея. Проект направлен на национальное и духовно-нравственное воспитание школьников. Идея проекта: расширить знания детей государственного языка, народных традиций, национальной культуры и искусства. Практическая сторона проекта направлена на обучение детей создавать предметы в национальном стиле. 

Музейные уроки – это составная часть проекта. Ребята создают костюмы и поделки для определённого мероприятия, готовятся к нему и доводят до логического завершения. Инсценировка национальных обрядов, литературных произведений и сказок среди музейных экспонатов позволяет ребенку погрузиться в атмосферу истории. Педагоги-филологи, участвуя в проекте, занимаются культурным наполнением мероприятий. С их помощью оживает народная песня, интересная история и литературные произведения. 

За время работы в проекте созданы красочные костюмы и сувениры, которые очень нравятся детям и взрослым. Главное, что дети с интересом изучают народные традиции. Этнокультурный проект шаг за шагом набирает популярность и развивается через новые идеи педагогов и детей. 

Елена МИЗЕВА,
замдиректора по ВР Станционной ОШ, Карасуский район 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".