Национальная культура – источник воспитания

Выпуск - №5(602)   :   07.02.2024
381

Современные педагоги ищут различные пути и формы работы с детьми по воспитанию патриотизма, и для всех очевидно, что изучение народных традиций способствует формированию любви к родине, уважения к своему народу. 

Невозможно быть патриотом, не зная свои истоки и культуру. Изменяется мир вокруг нас, но духовное достояние народа остаётся неизменным. Наша общая задача донести эти важные истины до сознания детей и сохранить наследие предков. 

В новом этнокультурном проекте «Жайлы үй» участвуют педагоги, которые смогли объединить историю, культуру и творчество. Патриотическое воспитание на основе национальных традиций нашло своё воплощение в национальной одежде и предметах быта, которые являются украшением школы, праздников и школьного музея. Проект направлен на национальное и духовно-нравственное воспитание школьников. Идея проекта: расширить знания детей государственного языка, народных традиций, национальной культуры и искусства. Практическая сторона проекта направлена на обучение детей создавать предметы в национальном стиле. 

Музейные уроки – это составная часть проекта. Ребята создают костюмы и поделки для определённого мероприятия, готовятся к нему и доводят до логического завершения. Инсценировка национальных обрядов, литературных произведений и сказок среди музейных экспонатов позволяет ребенку погрузиться в атмосферу истории. Педагоги-филологи, участвуя в проекте, занимаются культурным наполнением мероприятий. С их помощью оживает народная песня, интересная история и литературные произведения. 

За время работы в проекте созданы красочные костюмы и сувениры, которые очень нравятся детям и взрослым. Главное, что дети с интересом изучают народные традиции. Этнокультурный проект шаг за шагом набирает популярность и развивается через новые идеи педагогов и детей. 

Елена МИЗЕВА,
замдиректора по ВР Станционной ОШ, Карасуский район 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.