Настоящее творчество не имеет границ

Выпуск - №13(561)   :   05.04.2023
507

Последний день марта ознаменовался для школьников Костанайской области гала-концертом областного фестиваля «Детство без границ». 720 детей приняли участие в мероприятии с самыми разными программами: песнями, танцами, чтением стихов, театрализованными постановками.

Ансамбль смешанных инструментов «Айналайын» Лисаковской специальной школы-интерната

Конкурс и гала-концерт провёл Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования. Ежегодный областной фестиваль «Детство без границ» – это настоящий праздник, который проводится в честь самых талантливых воспитанников организаций образования для детей с особыми образовательными потребностями. А гала-концерт – это финальный рубеж конкурса в области, открытие новых юных звёздочек, которые будут выступать на республиканском этапе конкурса. И если годы пандемии внесли свои коррективы, сделав участие в конкурсе дистанционным, то представляете, как были счастливы дети вновь выйти на сцену перед огромной аудиторией зрителей!

- Среди наших воспитанников много детей, наделённых даром, который мы всеми силами помогаем развивать и всячески способствуем выступлению этих ребят на конкурсах, – рассказывает педагог по вокалу Центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями г. Рудного Ирина Камынина. – Ведь наши дети действительно необычные, с ними очень интересно, и видят мир они гораздо глубже и чувствительней. Любое достижение воспринимается ими как главная победа в жизни, поэтому сегодня мы и переживаем, и волнуемся, и радуемся вместе с ними.

За 19 лет проведения фестиваля более 20 тысяч детей приняли участие в отборочных смотрах, из них призёрами в области стали около трёх тысяч  юных дарований, а лауреатами республиканского фестиваля «Жұлдызай» стали более 200 детей с особыми образовательными потребностями.

Домбрист Костанайской специальной школы-интерната №2 Дмитрий Буйнов

Танцевальный коллектив «Алсу» Рудненского центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями

В рамках фестиваля были проведены отборочные смотры-конкурсы самодеятельного художественного творчества «Муза и дети», декоративно-прикладного творчества «Асыл мура» областного фестиваля «Детство без границ» и отборочного этапа XVIII международного фестиваля детского творчества «Жулдызай», в котором традиционно приняли участие восемь специальных организаций образования, а также второй год в фестивале принимают участие ребята, обучающиеся в организациях с инклюзивным образованием. 

В смотре-конкурсе «Муза и дети» приняли участие более 200 ребят, увлечённых танцевальным, вокальным, инструментальным, театральным искусством и оригинальным жанром.  Победители выступили на гала-концерте. 

В конкурсе декоративно-прикладного творчества «Асыл мура» была представлена яркая палитра творческих работ в разделах «Изобразительное искусство», «Художественные работы из дерева и бумаги», «Художественное вязание, плетение, вышивка, ткачество», «Нетрадиционные виды декоративно-прикладного искусства». Более 300  юных художников, ремесленников, мастеров и мастериц представили на суд жюри великолепные работы, выполненные своими руками под чутким руководством педагогов-наставников. 

Хор Рудненской специальной школы для детей с особыми образовательными потребностями

Благодарственное письмо получает Наталья Марковская - замдиректора  Костанайского специального комплекса

Общаясь со школьниками лично, поражаешься, насколько они любят то, чем занимаются. Участница танцевального коллектива Аркалыкской специальной школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями Айсауле Жанбосунова рассказала, как проходила их подготовка к  этапам конкурса:

- Мы всегда дружно принимаем участие в конкурсе «Детство без границ», не ссоримся, всегда слушаем друг друга и каждый делится своими идеями, чтобы поставить красивый и запоминающийся номер. Также мы смотрим варианты постановок в интернете. Конечно, мы всегда стремимся пройти на республиканский уровень, потому что нам нравится ездить в другие города, и мы всегда находим там новых друзей.

И действительно, все полтора часа пролетели на одном дыхании, зал заворожённо смотрел программу. А зрителей было очень много – полный зал Дворца культуры «Мирас» – это друзья, родственники выступающих, а также костанайские школьники.

- Ребята были великолепны в своём мастерстве, талантливости и любви к искусству. Все творческие жанры были им по плечу! Они и очаровательно танцевали, и великолепно пели, играли на музыкальных инструментах и читали со сцены художественные произведения, – поделались мнением зрительница Дарья Кузнецова.

Педагоги и руководители коллективов Аркалыкской специальной школы-интерната, Костанайской специальной школы-интерната №2, Детской школы искусств Житикаринского района, Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями, Лисаковской специальной школы-интерната, Рудненского центра поддержки детей с особыми образовательными потребностями, Рудненской специальной школы для детей с особыми образовательными потребностями провели большую работу, номера, представленные на гала – концерт, отличались гармонией и мастерством в подаче и исполнении. Все воспитанники и их наставники получили памятные кубки и почётные грамоты управления образования. Остаётся только пожелать творческих успехов, роста, реализации поставленной цели на будущий год всем участникам фестиваля, а также удачи  ребятам, которым предстоит участие в XVIII международном фестивале детского творчества «Жулдызай»! 

Елена ПЕТРЕНКО, 
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.