Завершён XVI Международный фестиваль детского творчества «Juldyzai», посвящённый 30-летию независимости Республики Казахстан. Костанайскую область представили 29 воспитанников шести специальных учреждений по четырём номинациям – вокал, хореография, инструментальное исполнение, жестовое пение. По результатам конкурса у нас пять призовых мест!

Айша Жолтай и её наставник
Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Вдвойне радостно, когда особые дети ежедневно доказывают себе, окружающим, что в жизненном успехе главное – желание идти вперёд и побеждать несмотря на обстоятельства. Победы в таких конкурсах сложно переоценить, это наглядный пример того, как сила воли, стремление к совершенству помогают жить, творить, делать мир лучше.
Ярким тому подтверждением стал XVI Международный фестиваль детского творчества «Juldyzai». Традиционно он проводится с целью развития творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями, а также формирования для них инклюзивной среды в казахстанском обществе. В фестивале-конкурсе приняли участие дети с особыми образовательными потребностями в возрасте от 10 до 18 лет в двух возрастных категориях. То есть конкуренция была высока, волнение тоже, но самое главное – дистанционный формат, когда своего зрителя видишь по ту сторону экрана, а не чувствуешь поддержку в большом зале.
Наши дети репетировали ежедневно. Как поясняют педагоги-наставники конкурсантов и победителей, это были тяжелые дни эмоциональных нагрузок, волнения за результат. И всё же пять призёров в трёх номинациях из четырёх возможных!
Творческий путь каждого неповторим. К примеру, ученица 3 класса специальной школы для детей с особыми образовательными потребностями Айша Жолтай с песней «Байтақ елім» заняла 2 место в номинации «Вокал». О настойчивости и целеустремлённости девушки можно судить по её наградам и образе жизни: призёр областного фестиваля «Детство без границ» (1 место), активно принимала участие в городском фестивале, посвящённом Международному дню защиты инвалидов «Рухы биік жандар». Мама Айши Айжан Аймаганбетова всегда поддерживает своего ребёнка.
- Айша талантливая, открытая и очень добрая. Без неё не обходятся праздники, она помогает другим детям заучивать стихи, записывать песни и выкладывать их в интернет, – рассказывает мама девочки. – Она была совсем маленькой, но мы уже видели, что её интерес к пению очень высок.
Айша посещает школьный кружок «Ән көңілдің ажары». По словам руководителя Жанар Кулмагамбетовой, любовь Айши к песне, её талант, находятся на очень высоком уровне. Она может исполнить песни из любого сложного репертуара с душой и задором.
Андрей Кнуренко, занявший на конкурсе 3 место, всегда принимал участие в различных конкурсах в составе вокальной группы «Достар», которая является неоднократным победителем рудненского конкурса «Звонкие голоса». А вот в номинации соло призовое место Андрей впервые занял в 2021году, став победителем областного конкурса «Детство без границ», затем победил в республиканском дистанционном конкурсе «Азия жұлдыздары-2021». Принимал участие в международном конкурсе «Верим в тебя» (Улан-Удэ, 2020 г.), в международном фестивале «Жұлдызай» с песней «Мы вместе».
- Андрей действительно очень любит петь, он тонко чувствует мир вокруг себя, поэтому в песни вкладывает эмоции, – поделилась впечатлениями бабушка Андрея Надежда Кнуренко. – Я очень радуюсь его победам, горжусь и уверена, что он сможет больше, продолжив свой творческий путь!
Любой ребёнок, участвуя в конкурсах, приобретает новые знания, получает возможность развития своих способностей, именно творчество играет огромную роль в формировании личности. В каждом маленьком человеке обязательно скрыт талант, а задача родителей и педагогов этот талант обнаружить, развить, поддержать веру ребёнка в безграничность мира и своих возможностей. Мы, педагоги со своей стороны будем продолжать всячески поддерживать наши юные таланты!

Номинация «Жестовое пение»: 2 место – Аслан Жиентаев (Костанайский специальный комплекс «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями), руководитель Айман Альденова.
Номинация «Вокал»: 2 место – Айша Жолтай (Аркалыкская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями), руководитель Жанар Кулмагамбетова; 3 место – Андрей Кнуренко (Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями), руководитель Ирина Камынина.
«Хореография»: 1 место – ансамбль «Взлёт» (Рудненская специальная школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями), руководитель Лилия Веселова; 3 место – танцевальная группа «Юность» (Костанайский специальный комплекс «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями), руководитель Ксения Нечупий.
Елена ПЕТРЕНКО,
директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».