Пленэр – основа эстетики художников

Выпуск - №22(570)   :   07.06.2023
506

Изобразительное искусство является одним из любимых занятий практически для всех детей. Дети зачастую изображают все то, что их окружает, и выполняют они свои рисунки так, как подсказывает им фантазия.

Многие родители, видя потребности своих детей, отдают их в различные студии, кружки и школы с художественно-эстетической направленностью. Одним из таких мест, где юные художники могут обучаться изобразительному искусству, является Художественная школа имени А.И. Никифорова, в которой работают опытные педагоги. В художественной школе г. Костаная обучаются дети в возрасте от 9 до 17 лет. Они изучают такие предметы, как рисунок, живопись, станковую и прикладную композиции, посещают уроки скульптуры и истории изобразительного искусства, а также предметы по выбору: художественную обработку камня, флористику и компьютерную графику. Особым направлением работы нашей школы в летний период является «Школа эстетического воспитания молодёжи»: участие в конкурсах, выставочная деятельность, а также летняя пленэрная практика. 

Во время пленэра учащиеся несмотря на все сюрпризы природы рисуют на открытом воздухе, изображая красоту родного города. Излюбленными сюжетами для композиций являются различные уголки Центрального сквера, где юные художники рисуют с натуры всё то, что видят: клумбы с цветами, деревья, скамейки, фигуры людей, птиц, скульптуры… 

Пленэр с XIX века стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели важное значение и чисто живописный интерес. Отличительной особенностью пленэра является работа не в классе или мастерской, а на природе, с натуры. Пленэр позволяет детям отточить свои навыки в рисовании, учит видеть красоту окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе.

Александр РЕРИХ,
учитель изобразительного искусства Художественной школы им. А.И. Никифорова, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.