Изобразительное искусство является одним из любимых занятий практически для всех детей. Дети зачастую изображают все то, что их окружает, и выполняют они свои рисунки так, как подсказывает им фантазия.

Многие родители, видя потребности своих детей, отдают их в различные студии, кружки и школы с художественно-эстетической направленностью. Одним из таких мест, где юные художники могут обучаться изобразительному искусству, является Художественная школа имени А.И. Никифорова, в которой работают опытные педагоги. В художественной школе г. Костаная обучаются дети в возрасте от 9 до 17 лет. Они изучают такие предметы, как рисунок, живопись, станковую и прикладную композиции, посещают уроки скульптуры и истории изобразительного искусства, а также предметы по выбору: художественную обработку камня, флористику и компьютерную графику. Особым направлением работы нашей школы в летний период является «Школа эстетического воспитания молодёжи»: участие в конкурсах, выставочная деятельность, а также летняя пленэрная практика.



Во время пленэра учащиеся несмотря на все сюрпризы природы рисуют на открытом воздухе, изображая красоту родного города. Излюбленными сюжетами для композиций являются различные уголки Центрального сквера, где юные художники рисуют с натуры всё то, что видят: клумбы с цветами, деревья, скамейки, фигуры людей, птиц, скульптуры…
Пленэр с XIX века стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели важное значение и чисто живописный интерес. Отличительной особенностью пленэра является работа не в классе или мастерской, а на природе, с натуры. Пленэр позволяет детям отточить свои навыки в рисовании, учит видеть красоту окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе.
Александр РЕРИХ,
учитель изобразительного искусства Художественной школы им. А.И. Никифорова, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».