Пленэр – основа эстетики художников

Выпуск - №22(570)   :   07.06.2023
468

Изобразительное искусство является одним из любимых занятий практически для всех детей. Дети зачастую изображают все то, что их окружает, и выполняют они свои рисунки так, как подсказывает им фантазия.

Многие родители, видя потребности своих детей, отдают их в различные студии, кружки и школы с художественно-эстетической направленностью. Одним из таких мест, где юные художники могут обучаться изобразительному искусству, является Художественная школа имени А.И. Никифорова, в которой работают опытные педагоги. В художественной школе г. Костаная обучаются дети в возрасте от 9 до 17 лет. Они изучают такие предметы, как рисунок, живопись, станковую и прикладную композиции, посещают уроки скульптуры и истории изобразительного искусства, а также предметы по выбору: художественную обработку камня, флористику и компьютерную графику. Особым направлением работы нашей школы в летний период является «Школа эстетического воспитания молодёжи»: участие в конкурсах, выставочная деятельность, а также летняя пленэрная практика. 

Во время пленэра учащиеся несмотря на все сюрпризы природы рисуют на открытом воздухе, изображая красоту родного города. Излюбленными сюжетами для композиций являются различные уголки Центрального сквера, где юные художники рисуют с натуры всё то, что видят: клумбы с цветами, деревья, скамейки, фигуры людей, птиц, скульптуры… 

Пленэр с XIX века стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели важное значение и чисто живописный интерес. Отличительной особенностью пленэра является работа не в классе или мастерской, а на природе, с натуры. Пленэр позволяет детям отточить свои навыки в рисовании, учит видеть красоту окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе.

Александр РЕРИХ,
учитель изобразительного искусства Художественной школы им. А.И. Никифорова, г. Костанай

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.