Пленэр – основа эстетики художников

Выпуск - №22(570)   :   07.06.2023
426

Изобразительное искусство является одним из любимых занятий практически для всех детей. Дети зачастую изображают все то, что их окружает, и выполняют они свои рисунки так, как подсказывает им фантазия.

Многие родители, видя потребности своих детей, отдают их в различные студии, кружки и школы с художественно-эстетической направленностью. Одним из таких мест, где юные художники могут обучаться изобразительному искусству, является Художественная школа имени А.И. Никифорова, в которой работают опытные педагоги. В художественной школе г. Костаная обучаются дети в возрасте от 9 до 17 лет. Они изучают такие предметы, как рисунок, живопись, станковую и прикладную композиции, посещают уроки скульптуры и истории изобразительного искусства, а также предметы по выбору: художественную обработку камня, флористику и компьютерную графику. Особым направлением работы нашей школы в летний период является «Школа эстетического воспитания молодёжи»: участие в конкурсах, выставочная деятельность, а также летняя пленэрная практика. 

Во время пленэра учащиеся несмотря на все сюрпризы природы рисуют на открытом воздухе, изображая красоту родного города. Излюбленными сюжетами для композиций являются различные уголки Центрального сквера, где юные художники рисуют с натуры всё то, что видят: клумбы с цветами, деревья, скамейки, фигуры людей, птиц, скульптуры… 

Пленэр с XIX века стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели важное значение и чисто живописный интерес. Отличительной особенностью пленэра является работа не в классе или мастерской, а на природе, с натуры. Пленэр позволяет детям отточить свои навыки в рисовании, учит видеть красоту окружающего мира и воспитывает бережное отношение к природе.

Александр РЕРИХ,
учитель изобразительного искусства Художественной школы им. А.И. Никифорова, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.