Праздник юных талантов

Выпуск - №10(658)   :   12.03.2025
326

image

В Костанае состоялось одно из главных мероприятий, проводимых Региональным центром физической культуры и дополнительного образования, – областной фестиваль-конкурс детского творчества «Армандастар».
Конкурс проходил среди самодеятельных театральных и хореографических коллективов. Танцевальная часть фестиваля ознаменовалась ярким и динамичным творческим состязанием. 17 коллективов из городов и районов области представляли хореографические номера в направлениях народный танец/народно-стилизованный танец и современный танец.
Каждая команда старалась внести в своё выступление оригинальные элементы, сочетая традиционные мотивы с современными хореографическими решениями. Такой подход позволил показать высокий уровень подготовки и творческий потенциал молодых танцоров, способных завоевать сердца как зрителей, так и профессионального жюри, состоящего из экспертов в области хореографии. Специалисты оценивали выступления участников, учитывая как техническое исполнение, так и эмоциональное воздействие каждого номера.
Победителем хореографического конкурса, удостоенным Гран-при, стал коллектив «Еркеназ» Детской школы искусств им. Б.Хамзина Жангельдинского района. Их выступление стало ярким примером гармоничного сочетания традиционных и современных элементов, заслуженно получив высокую оценку экспертов.
 

image


1 место присуждено ансамблю «Жемчужина» ОШ им. Абая г. Рудного, 2 место занял коллектив «Ручеёк» Детской школы искусств им. С.Кожамкулова Карабалыкского района, 3 место у ансамбля «Еркем-ай» ОШ им. А.Бокейхана г. Аркалыка.
В номинациях отмечены коллектив «Бегімай» ОШ им. Б.Қолдасбаева Амангельдинского района – «Лучшая хореографическая постановка», ансамбль «Ювента» школы-гимназии г. Лисаковска – «За оригинальность танца», команда «Express yourself» ОШ №16 г. Костаная – «Сценическое мастерство».
Победители и призёры конкурса награждены дипломами управления образования акимата Костанайской области и ценными призами. Эти награды стали признанием упорного труда, таланта и творческих достижений участников, а также стимулом для дальнейшего развития их художественных способностей. Хореографический конкурс в рамках фестиваля «Армандастар» – это всегда важное событие для творческого сообщества региона. Мероприятие из года в год демонстрирует, что самодеятельные детские коллективы под началом талантливых руководителей способны мастерски создавать выразительные, яркие номера на высоком художественном уровне, объединяя традиции с актуальными тенденциями.
Организаторы фестиваля-конкурса «Армандастар» отмечают, что это традиционное мероприятие является отличной платформой для обмена опытом, поддержания творческого духа и развития талантов среди молодёжи. И особенно явственно это проявляется в таком непростом направлении, как театральное искусство. Конкурс среди 17 театральных коллективов проходил в Костанайском областном кукольном театре. Участники продемонстрировали спектакли в номинациях «Драматический спектакль», «Литературно-музыкальная композиция», «Кукольный театр».

image


Гран-при завоевал «Сиқырлы театр» Школы искусств им. Б.Хамзина Жангельдинского района. 1 место заслужил театральный коллектив «Өркен» Дома детского творчества Наурзумского района, 2 место – «Балауса» Амангельдинской общеобразовательной школы, 3 место у коллектива «Mahabbat dastany» ОШ им. А.Байтурсынова г. Рудного.
В индивидуальных номинациях награждены Назым Балтабай – «Лучшая женская роль», Арон Земляной – «Лучшая мужская роль», Бакнур Жаркенов – «Выразительное слово», Полина Ершова – «Лучшее воплощение образа».
Обладатели Гран-при будут представлять Костанайскую область на республиканском фестивале-конкурсе театральных искусств «Театрдың ғажайып әлемі».

Аида ТЕМИРБЕК,
фото автора и организаторов

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.