Прекрасная профессия музыканта

Выпуск - №14(611)   :   10.04.2024
343

06534c6a-8247-45ad-bb0f-51cc2648cb2d

Музыкальное творчество, исполнительское искусство во все времена – это любимое дело всей жизни, самое глубокое, разнообразное и интересное ремесло, которое требует огромного трудолюбия, здоровья, мотивации, самоотдачи.

Кроме личностного самоопределения эта профессия имеет общественную значимость, как вид деятельности, обеспечивающий повышение культурного и образовательного уровня всех слоёв населения – детей и взрослых. Интересной и благоприятной необходимо отметить эту профессию с точки зрения среды общения: это знакомство с интеллигентными людьми, насыщенная концертная деятельность.
Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто её регулярное прослушивание благотворно влияют на гибкость мышления, коммуникативные способности, развитие памяти, а если вы приобретаете музыкальную профессию, проходя обучение в музыкальной школе, колледже, вузе, гибкость и пластичность мозга становится намного выше. Отсюда следует, что хорошо работающий мозг, который может решать различные когнитивные задачи, улучшение речи, развитие языка и коммуникации станут залогом весомых достижений в профессии, помогут достичь максимальных вершин в жизни.
Об этом и многом другом шла речь на встрече студентов Рудненского музыкального колледжа с учащимися Детской школы искусств и общеобразовательных школ Житикаринского района в рамках работы по профориентации учащихся. Уютный концертный зал ДШИ вместил около 100 благодарных слушателей. В программу встречи был включён концерт студентов 4 курса отделения фортепиано РМК. В исполнении Венеры Исляевой, Алтын Наурзбаевой, Дильнары Аубакировой звучала музыка И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л.-В. Бетховена, Ф.Шопена, С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и многих других композиторов.

fdc72cb3-06cb-464e-a097-5f714281d924

Сложную программу ребята воспринимали с большой концентрацией внимания, ведь не каждый день они слушают серьёзную классическую музыку, и здесь проявили свое неравнодушное отношение к ней. В завершение концерта, в тёплой, дружественной обстановке преподаватели фортепиано А.К. Манабаева и Н.А. Бурыгин провели беседу с учащимися, рассказав о специальностях колледжа, тенденциях его развития, затронули вопросы, интересующие ребят при поступлении в колледж. Администрация школы выразила благодарность зрителям и гостям встречи, педагоги ДШИ говорили о возможности дальнейшего сотрудничества и взаимопомощи в обеспечении кадрами.

В настоящее время всей системе дополнительного образования требуются специалисты различных областей искусства, развившие увлечение до профессионального уровня. В связи с этим необходимо отметить, что сегодня важно придавать большое значение подготовке педагогов – специалистов среднего звена, их востребованности, потому как в музыкальных школах стоит большая проблема кадровых ресурсов. Но, к сожалению, ученический потенциал с каждым годом ослабевает. Многих учащихся сегодня интересует не кропотливый и трудоёмкий процесс обучения и игры на музыкальных инструментах, а наоборот, интерес ограничивается общением с гаджетами, телефонами. Это огромная проблема, влияющая не только на музыкальную педагогику, но и на весь процесс обучения. Следовательно, наша задача – раскрыть детям и их родителям самые интересные и нужные стороны музыкального обучения, чтобы занятия музыкой были необходимы для развития, становления и полноценного воспитания личности, чтобы в дальнейшем учащиеся были заинтересованы в выборе прекрасной профессии музыканта.


Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.