Простор для фантазии

Выпуск - №44(592)   :   01.12.2023
483

На занятиях в Детской художественной школе дети изучают различные предметы, в том числе и «Прикладную композицию». Это творческая работа учащихся с различными материалами, в процессе которой создаются полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.

Такая деятельность является декоративной, художественно-прикладной. На уроках прикладной композиции творческие и учебные задачи должны находиться в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами, быть доступными для восприятия учащимися в соответствии с их возрастными особенностями. Очень важно в учебно-творческих работах реализовать знания, полученные на уроках рисунка, живописи, скульптуры, станковой композиции.

На 4 курсе предлагаются для изучения более сложные декоративные разработки, идёт определение темы и вида декоративно-прикладного искусства. Одна из тем «Коллаж» – стилизованная сюжетная композиция из различных материалов разной фактуры, один из видов многогранной техники аппликации. В соответствии с эскизом подбирается рабочий материал по цвету, тону и фактуре. В работе могут быть использованы неожиданные сочетания материалов и предметов, а так же близкие по цвету и тону, но различные по фактуре текстильные материалы: фетр, льняной холст различных оттенков, конопляный жгут, льняные нитки различной толщины и расцветок, бортовка, мешковина, пуговицы, бусы, тесьма, фотографии, обёртки, ткани, старые ключи, картон, тесьма, пряжа. Для коллажа можно взять любые подручные материалы, лишь бы они прочно приклеивались к плоской поверхности. Любой оказавшийся под рукой материал способен пробудить наше творческое воображение. Поиск неоднородных предметов, удачно взаимодействующих друг с другом, сулит немало новых и неожиданных декоративных решений. 

Коллаж выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать как обязательное правило. Не следует усложнять аппликацию излишними, а также мелкими деталями, так как в их изображении трудно добиться точности. Кроме сюжетных композиций выполняем декоративные коврики в технике «коллаж». В своих работах дети используют орнамент: это не только декор вещи, он выделяет форму, делает её нарядной и праздничной, сохраняет за собой свою индивидуальность, образность. Используем традиционные, имеющие определённый канон орнаментальные элементы, что придаёт неповторимое своеобразие работе. 

Карина Комок

Динара Агибаева

Виктория Руденко 

Вера Югатова

Для выполнения задания требуется длительное время. Ребята должны бережно относиться к материалам, экономно их расходовать, уметь планировать свою работу и рационально использовать время. Чтобы ученики не потеряли интерес, подводятся итоги и оценивается результативность каждого занятия, что является стимулом для дальнейшей плодотворной работы. 

Лариса ШЕФЕР,
ДХШ, г. Лисаковск

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».