Развитие творческой индивидуальности в декоративно-прикладном искусстве

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
223

Для педагога декоративно-прикладного творчества очень важно определить основу процесса, через который происходит введение ребёнка в мир прекрасного. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности, но суть их одна: при их решении находится новый путь или создаётся нечто новое. 

Вот здесь-то и требуются особые качества: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности. Декоративно-прикладное искусство – это важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности. Особая ценность декоративно-прик­ладной деятельности заключена в том, что она даёт возможность применять самые различные материалы (бумага, пластилин, ткань, природный и бросовый материал), тем самым вызывая интерес у детей к созданию собственных творческих работ. 

Будучи руководителем кружка «Творческая мастерская», в основу программы занятий я включила принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков своих воспитанников. В своей работе использую различные методы и приёмы, которые способствуют развитию индивидуальности ребёнка, созданию и сохранению атмосферы творчества, познания, служат осознанию ценности и неповторимости различных культур.
Формы проведения занятий выбираю разнообразные: путешествие в творчество, «прев­ращение» в мастеров, мастер-классы и т.д. Использование наглядного материала, художественного слова и музыки помогает детям попасть в мир искусства, приобщиться к художественной культуре, делает занятия живыми и интересными. 

Большую помощь в работе мне оказывают родители учеников, с которыми мы делимся впечатлениями, успехами, находками, поддерживаем ребят в их начинаниях. В конце учебного года вместе с детьми оформляем итоговую выставку по декоративно-прикладному творчеству. Умелая организация и проведение выставки становится одной из эффективных форм морального поощрения учеников. Наряду с итоговой выставкой творческих работ провожу конкурс на лучшую поделку или изделие, что способствует привлечению к занятиям декоративно-прикладным искус­ством новых школьников.

Резюмируя, хочу отметить, что благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности, что позволяет ему найти себя и достичь успеха в том или ином виде деятельности. 

Юлия НУРАШЕВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
 

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.