Для педагога декоративно-прикладного творчества очень важно определить основу процесса, через который происходит введение ребёнка в мир прекрасного. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности, но суть их одна: при их решении находится новый путь или создаётся нечто новое.

Вот здесь-то и требуются особые качества: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности. Декоративно-прикладное искусство – это важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности заключена в том, что она даёт возможность применять самые различные материалы (бумага, пластилин, ткань, природный и бросовый материал), тем самым вызывая интерес у детей к созданию собственных творческих работ.

Будучи руководителем кружка «Творческая мастерская», в основу программы занятий я включила принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков своих воспитанников. В своей работе использую различные методы и приёмы, которые способствуют развитию индивидуальности ребёнка, созданию и сохранению атмосферы творчества, познания, служат осознанию ценности и неповторимости различных культур.
Формы проведения занятий выбираю разнообразные: путешествие в творчество, «превращение» в мастеров, мастер-классы и т.д. Использование наглядного материала, художественного слова и музыки помогает детям попасть в мир искусства, приобщиться к художественной культуре, делает занятия живыми и интересными.

Большую помощь в работе мне оказывают родители учеников, с которыми мы делимся впечатлениями, успехами, находками, поддерживаем ребят в их начинаниях. В конце учебного года вместе с детьми оформляем итоговую выставку по декоративно-прикладному творчеству. Умелая организация и проведение выставки становится одной из эффективных форм морального поощрения учеников. Наряду с итоговой выставкой творческих работ провожу конкурс на лучшую поделку или изделие, что способствует привлечению к занятиям декоративно-прикладным искусством новых школьников.
Резюмируя, хочу отметить, что благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности, что позволяет ему найти себя и достичь успеха в том или ином виде деятельности.
Юлия НУРАШЕВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».