Как жили наши предки? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. А для этого надо обратиться к истокам казахской и русской культуры, соприкоснуться с народным искусством.
Чтобы помочь детям хорошо узнать прошлое, свои истоки, историю и культуру народа, мы провели фольклорный вечер, посвящённый казахской и русской народной песне в Тимирязевской общеобразовательной школе. В мероприятии приняли участие ученики 8-11 классов, их родители, сотрудники школы, учителя. За две недели до мероприятия были даны задания командам путём жеребьёвки. Тематика песен охватывала все стороны жизни народа: песни о Родине, обрядовые, шуточные, трудовые, колыбельные песни, о любви и о природе. Каждая команда должна была рассказать об истории выбранной песни, подготовить сопровождение песни (презентация, инсценировка, музыка, костюмы). Яркие, красочные костюмы стали украшением фольклорного вечера.
Благодаря подготовке к мероприятию школьники узнали много нового о народных традициях. У казахов ход перекочёвки сопровождался весёлыми играми молодёжи, соревнованиями в борьбе, джигитовкой, скачками. А длинные летние дни позволяли женщинам заниматься рукоделием под открытым небом, и это сопровождалось песнями, шутками. И в каждом русском селе были свои посиделки. Приходили девушки и парни после трудового дня. Но прежде нужно было хорошо поработать, чтобы заслужить весёлый отдых. Да и посиделки часто сопровождались полезным делом: девушки пряли шерсть, вязали кружево, юноши плели лапти, из дерева вырезали различную утварь.
Конечно же, и в казахских, и русских селеньях любили петь песни, под которые и танцевали. Песня особенно ладилась под аккомпанемент домбры, гармошки или балалайки. Много интересного и ценного для познания жизни народа содержат песни, обряды, в которых отражаются чувства, переживания, надежды людей.
Наше действие на сцене закончилось, но песня осталась в душе. Несомненно, народное творчество объединяет нас, даёт возможность понять, что мы дети одной Родины, что у нас общий дом.
Альбина МУСАИНОВА,
Сауле БРАЛИНА,
Тимирязевская ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.