Как жили наши предки? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. А для этого надо обратиться к истокам казахской и русской культуры, соприкоснуться с народным искусством.

Чтобы помочь детям хорошо узнать прошлое, свои истоки, историю и культуру народа, мы провели фольклорный вечер, посвящённый казахской и русской народной песне в Тимирязевской общеобразовательной школе. В мероприятии приняли участие ученики 8-11 классов, их родители, сотрудники школы, учителя. За две недели до мероприятия были даны задания командам путём жеребьёвки. Тематика песен охватывала все стороны жизни народа: песни о Родине, обрядовые, шуточные, трудовые, колыбельные песни, о любви и о природе. Каждая команда должна была рассказать об истории выбранной песни, подготовить сопровождение песни (презентация, инсценировка, музыка, костюмы). Яркие, красочные костюмы стали украшением фольклорного вечера.

Благодаря подготовке к мероприятию школьники узнали много нового о народных традициях. У казахов ход перекочёвки сопровождался весёлыми играми молодёжи, соревнованиями в борьбе, джигитовкой, скачками. А длинные летние дни позволяли женщинам заниматься рукоделием под открытым небом, и это сопровождалось песнями, шутками. И в каждом русском селе были свои посиделки. Приходили девушки и парни после трудового дня. Но прежде нужно было хорошо поработать, чтобы заслужить весёлый отдых. Да и посиделки часто сопровождались полезным делом: девушки пряли шерсть, вязали кружево, юноши плели лапти, из дерева вырезали различную утварь.

Конечно же, и в казахских, и русских селеньях любили петь песни, под которые и танцевали. Песня особенно ладилась под аккомпанемент домбры, гармошки или балалайки. Много интересного и ценного для познания жизни народа содержат песни, обряды, в которых отражаются чувства, переживания, надежды людей.

Наше действие на сцене закончилось, но песня осталась в душе. Несомненно, народное творчество объединяет нас, даёт возможность понять, что мы дети одной Родины, что у нас общий дом.
Альбина МУСАИНОВА,
Сауле БРАЛИНА,
Тимирязевская ОШ, Сарыкольский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».