«Хроники литературной жизни: Фёдор Иванович Тютчев «Как сердцу высказать себя» – так называлось мероприятие, прошедшее в читальном зале районной библиотеки, организованное для людей с инвалидностью по зрению и слуху.
Литературная встреча была организована отделом занятости и социальных программ акимата г. Тобыла и районной библиотекой. Библиограф подобрала интегрированные виды подачи информации так, чтобы и слабовидящие, и слабослышащие гости могли получить максимально полную информацию о творчестве Фёдора Тютчева.
Прозвучали стихотворения а «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою зимою». Фёдора Ивановича называли певцом родной природы. Но поэт писал не только «пейзажную лирику». У него немало произведений о любви и дружбе, о социальной жизни и предназначении человека в этом мире. Однажды Тютчев поехал в санаторий и встретил там подругу своей молодости Амалию Крюденер. Они увиделись спустя 50 лет разлуки. Этой встрече он посвятил стихотворение «Я встретил Вас», которое широко известно как романс. Гостям рассказали и такой факт из жизни знаменитого поэта: Фёдор Тютчев любил гулять осенью в саду и собирать разноцветные листья. Затем дарил осенние листья своим друзьям и знакомым, сопровождая букет добрыми пожеланиями. Гостям мероприятия очень понравился такой способ поднять настроение ближнему. Поэтому был организован круг, и осенние листья передавались из рук в руки с пожеланиями здоровья, счастья, верных друзей и благополучия.
Гости узнали много интересного о творчестве Фёдора Ивановича Тютчева. Вспомнили стихотворение «Весенняя гроза» и дружно его рассказали. Атмосфера мероприятия была очень уютной и располагающей к беседе.
Ульяна ЗЕРКАЛИЙ,
библиограф ЦРБ, г.Тобыл
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.