Система, трудолюбие, победа

Выпуск - №13(561)   :   02.04.2023
409

Система обучения в Детской школе искусств даёт хорошие знания и навыки игры на инструменте, познания основ музыкальной культуры, понимания собственной роли в развитии национальной культуры посредством изучения музыкального материала и дальнейшего представления своих творческих способностей на конкурсах. 

Конкурс – это прекрасная возможность проявить свой талант, твёрдость духа, артистическую волю, завоевать симпатию публики и признание жюри, он помогает профессионально взаимообогащаться. Конкурс – это шаг вперед к развитию и вдохновению. Но прежде, чтобы сделать этот шаг, необходимо иметь силу воли, трудолюбие, искать любую возможность для многочасовых занятий на инструменте! Особенно это большая проблема для нынешних школьников. Не случайно любителей научится играть на инструментах сейчас намного меньше, а продолжают обучение в музыкальных колледжах единицы. Отсюда вытекает проблема с кадрами, не каждый обучающийся в музыкальной школе понимает значимость приобретаемой профессии, скорее, просто не готов к трудностям обучения. 

Но, всё же, несмотря на это, в школе есть талантливые ребята, которые добиваются поставленных целей, преодолевая трудности, в конечном итоге, срывают аплодисменты зала, получая заслуженную победу. Об этих учащихся и учителях следует сказать, что труд их вознагражден по праву!

В конце февраля на 57 областном отборочном туре республиканского конкурса «Юный музыкант» в г. Костанае наши учащиеся завоевали призовые места, пополнив копилку побед Детской школы искусств. Елизавета Грязнова (5 класс фортепиано, учитель Л.Мац) завоевала 1 место. 2 место заняли Руфина Ахметова (5 класс фортепиано, учитель С.Аверьянова) и Злата Дыкалова (2 класс фортепиано, учитель И.Кольга). Слова благодарности прозвучали в адрес Алины Амангалейевой (ученицы 5 класса,  учитель И.Новопашина).  

Труд этих ребят вместе с учителями обернулся победой. Учащиеся исполняли программы из четырёх-пяти произведений высокого уровня сложности, на изучение которых ушли месяцы работы. И теперь на республиканском этапе конкурса с этой программой наши ребята представят Костанайскую область. 

В заключение нужно отметить следующее. Чтобы блистать на сцене каких-нибудь 5-15 минут, надо трудиться годами, упорно добиваться поставленной цели, не паниковать, не топтаться на одном месте, а развиваться, изменяться. Радость от выполненной работы – это и есть чувство удовлетворения настоящим творчеством.

Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара

 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".