Театральное искусство родилось ещё в 6 веке до н. э. И до сегодняшнего дня театр живёт, развивается, обновляется. Развивается и студия актёрского мастерства «ТЛА» Дома детского творчества Костанайского района, которая ведёт свою активную работу в отделении Совхозной ОШ с. Октябрьского.
Вся деятельность студии «ТЛА» направлена на создание новых театральных постановок, видеороликов, а также развитие личностного роста воспитанников в творческой деятельности. В процессе занятий ребята не только учатся искусству выступать на сцене, правильно говорить, но и практикуются выступать с готовыми постановками на различных плановых мероприятиях.
За два года работы студии «ТЛА» было создано несколько театральных постановок. Музыкальная постановка «Легенды происхождения города Костаная» стала одним из самых первых больших выступлений, текст в стихах был написан мной на основе реальных легенд о Костанае. Драматическая постановка «Батыр-қыз» также написана в стихах по биографии Маншук Маметовой и показана не только в Костанайском районе, но и на международном конкурсе «ТтТ» в г. Астане. «Красная шапочка XXI века» – яркая музыкальная постановка была показана на международном фестивале им. К.Касенова в г. Таразе и заняла 1 место в районном конкурсе «Армандастар». Также с этим спектаклем мы выступали в реабилитационном центре г. Костаная.
В багаже студии «ТЛА» ещё много других работ. А одной из недавних стала театральная постановка «Дюймовочка», в этой сказке приняли участие практически все воспитанники студии. «Дюймовочка» была подготовлена для мам, младших школьников и детсадовцев к 8 Марта. Мы выступили перед малышами яслей-сада «Шапағат» с. Октябрьского. И детям, и взрослым наша сказка очень понравилась. И в планах студии «ТЛА» ещё много интересных и необычных проектов.
Галина ВЕККЕР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.