В каждом рисунке радость

Выпуск - №28(625)   :   09.08.2024
296

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. Во время работы в Доме детского и юношеского творчества я столкнулась с проблемой, что дети боятся рисовать, поскольку, как им кажется, они не умеют, у них ничего не получится.

image

Техника ниткография и оттиск кульком


Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.  Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они могут стать начинающими художниками и творить чудеса на бумаге, стали нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку. Именно поэтому нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний.

image

Оттиск смятой бумагой


В моей образовательной программе есть занятия нетрадиционной техникой рисования с презентациями. Например, кляксография с трубочкой, где дети выдувают через трубочку кляксу и получаются интересные деревья, цветы, водоросли, рыбы и т.д. Рисование ладошкой, оттиск смятой бумагой, кульком (ребёнок набирает в кулёк воздух, завязывает его, затем наносит краску и делает оттиск на бумагу), ниткография (дети рисуют ниткой, макая её в краску), набрызг (брызги краски на бумаге с помощью зубной щётки), отпечатки листьев, монотипия… Вся эта разнообразная изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений.

image

Оттиск кульком гуашью

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять детям способы действий и показать приёмы изображения. Всё это я предлагаю детям в презентациях или видеороликах. Такие занятия с применением компьютерных технологий проходят на ура.
В использовании ИКТ имеются такие преимущества, как экономия места и времени, имидж «продвинутого» педагога, повышение мотивации обучения, усиление интереса воспитанников к занятиям. Результатом для меня является то, что мои воспитанники первые азы в рисовании получили именно занимаясь нетрадиционными техниками рисования, достигли высот и показали хорошие результаты, участвуя в республиканских, областных и районных конкурсах, занимая призовые места. Наши дети удивляют односельчан своими работами на районных выставках, рисуя в разных жанрах изобразительного искусства.

Ирина МИТЧЕНКО,
педагог дополнительного образования ДДЮТ, Мендыкаринский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.