В Рудном зазвучала весна

Выпуск - №13(561)   :   03.04.2023
418

В преддверии 60-летнего юбилея Рудненский музыкальный колледж гостеприимно распахнул двери участникам регионального конкурса вокально-хорового пения «Звуки весны-2023». 

 

Более 200 школьников собрались на конкурс, задачи которого – приобщение учащихся к ценностям национальной и зарубежной музыкально-песенной культуры, духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие детей и подростков, воспитание потребности к творческому саморазвитию и самореализации, а также популяризация хорового пения как самого доступного вида музыкального искусства. К участию в конкурсе были допущены школьники 10-15лет в двух номинациях: сольное выступление, ансамбли и хоры. 

Произведения различной жанровой и стилевой направленности, в том числе джаз, фольклор, народная, эстрадная песня, духовная музыка звучали в исполнении вокалистов из Аулиекольского, Тарановского, Сарыкольского, Камыстинского районов, городов Костаная, Тобыла, Лисаковска, Житикары. 

Преподаватели отделения хорового дирижирования колледжа оценивали конкурсные выступления по соответствующим критериям: техника исполнения (чистота интонирования, ансамблевое звучание), выразительность, внешний вид, художественный замысел произведения.

Детская школа искусств г. Житикары представила на конкурс учащихся отделения сольного пения, которые, проявив свой талант, артистическую волю, твердость духа, достойно выступили на конкурсе, завоевав высокие оценки жюри. 

В младшей категории Гран-при заслужила Ильназ Сатымова (учитель С.Огородникова), 1 место заняла Мария Палий (И.Мазуренко), 2 место – Алина Зайнутдинова (И.Новопашина). Грамота за участие вручена Жансае Иманалиновой (С.Огородникова). 

В старшей категории Гран-при достался Анель Юсуповой (С.Бондаренко). Диплом за участие получила Жанерке Сисенбай (И.Мазуренко).

В номинации «Ансамблевое исполнение» 1 место занял вокальный ансамбль «Жүлдыздар» (учитель С.Огородникова).
 

Светлана ОГОРОДНИКОВА, 
директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».