В преддверии 60-летнего юбилея Рудненский музыкальный колледж гостеприимно распахнул двери участникам регионального конкурса вокально-хорового пения «Звуки весны-2023».
Более 200 школьников собрались на конкурс, задачи которого – приобщение учащихся к ценностям национальной и зарубежной музыкально-песенной культуры, духовно-нравственное и художественно-эстетическое развитие детей и подростков, воспитание потребности к творческому саморазвитию и самореализации, а также популяризация хорового пения как самого доступного вида музыкального искусства. К участию в конкурсе были допущены школьники 10-15лет в двух номинациях: сольное выступление, ансамбли и хоры.
Произведения различной жанровой и стилевой направленности, в том числе джаз, фольклор, народная, эстрадная песня, духовная музыка звучали в исполнении вокалистов из Аулиекольского, Тарановского, Сарыкольского, Камыстинского районов, городов Костаная, Тобыла, Лисаковска, Житикары.
Преподаватели отделения хорового дирижирования колледжа оценивали конкурсные выступления по соответствующим критериям: техника исполнения (чистота интонирования, ансамблевое звучание), выразительность, внешний вид, художественный замысел произведения.
Детская школа искусств г. Житикары представила на конкурс учащихся отделения сольного пения, которые, проявив свой талант, артистическую волю, твердость духа, достойно выступили на конкурсе, завоевав высокие оценки жюри.
В младшей категории Гран-при заслужила Ильназ Сатымова (учитель С.Огородникова), 1 место заняла Мария Палий (И.Мазуренко), 2 место – Алина Зайнутдинова (И.Новопашина). Грамота за участие вручена Жансае Иманалиновой (С.Огородникова).
В старшей категории Гран-при достался Анель Юсуповой (С.Бондаренко). Диплом за участие получила Жанерке Сисенбай (И.Мазуренко).
В номинации «Ансамблевое исполнение» 1 место занял вокальный ансамбль «Жүлдыздар» (учитель С.Огородникова).
Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.