Сегодняшнее поколение мальчишек и девчонок мало читает. Всю информацию они норовят найти в телефоне, ноутбуке, компьютере, а познавательные программы по телевидению смотрят меньшинство из них.
Наблюдения показывают, как бедна и примитивна становится речь учеников, как трудно им пересказать предложенный текст, не нарушая последовательности, сложно сформулировать ответ на вопрос, воспринимать на слух информацию, проявляется снижение детского воображения и фантазии, а, следовательно, и творческой активности. А чтобы интерес к чтению не угасал, его необходимо поддерживать и в школе и дома.
В 2021 году в Казахстане дан старт проекту «Читающая школа – читающая нация». Целью данного проекта является создание в школе активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению.
Школьной библиотекой совместно с классным руководителем 2 «В» класса ОШ им. Абая Д.Амиргалиевой был запланирован ряд мероприятий, которые направлены на продвижение чтения. Успешно было организовано мероприятие «Литературный караван», которое дало направление на расширение кругозора учащихся, воспитание у них любви к литературе.
В последнее время проекту уделяется пристальное внимание. Также ежегодно осуществляется закуп художественной литературы для детей. При этом в рамках данного проекта особое внимание было уделено обеспечению доступности литературы на государственном языке, причём не только казахстанских авторов, но и мировой литературы.
Нуржамал САРМУРЗИНА,
библиотекарь ОШ им. Абая, г. Костанай
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.