Время читать

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
368

Сегодняшнее поколение мальчишек и девчонок мало читает. Всю информацию они норовят найти в телефоне, ноутбуке, компьютере, а познавательные программы по телевидению смотрят меньшинство из них.

Наблюдения показывают, как бедна и примитивна становится речь учеников, как трудно им пересказать предложенный текст, не нарушая последовательности, сложно сформулировать ответ на вопрос, воспринимать на слух информацию, проявляется снижение детского воображения и фантазии, а, следовательно, и творческой активности. А чтобы интерес к чтению не угасал, его необходимо поддерживать и в школе и дома.

В 2021 году в Казахстане дан старт проекту «Читающая школа – читающая нация». Целью данного проекта является создание в школе активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению. 

Школьной библиотекой совместно с классным руководителем 2 «В» класса ОШ им. Абая Д.Амиргалиевой был запланирован ряд мероприятий, которые направлены на продвижение чтения. Успешно было организовано мероприятие «Литературный караван», которое дало направление на расширение кругозора учащихся, воспитание у них любви к литературе. 

В последнее время проекту уделяется пристальное внимание. Также ежегодно осуществляется закуп художественной литературы для детей. При этом в рамках данного проекта особое внимание было уделено обеспечению доступности литературы на государственном языке, причём не только казахстанских авторов, но и мировой литературы.

Нуржамал САРМУРЗИНА,
библиотекарь ОШ им. Абая, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.