Сегодняшнее поколение мальчишек и девчонок мало читает. Всю информацию они норовят найти в телефоне, ноутбуке, компьютере, а познавательные программы по телевидению смотрят меньшинство из них.

Наблюдения показывают, как бедна и примитивна становится речь учеников, как трудно им пересказать предложенный текст, не нарушая последовательности, сложно сформулировать ответ на вопрос, воспринимать на слух информацию, проявляется снижение детского воображения и фантазии, а, следовательно, и творческой активности. А чтобы интерес к чтению не угасал, его необходимо поддерживать и в школе и дома.
В 2021 году в Казахстане дан старт проекту «Читающая школа – читающая нация». Целью данного проекта является создание в школе активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению.
Школьной библиотекой совместно с классным руководителем 2 «В» класса ОШ им. Абая Д.Амиргалиевой был запланирован ряд мероприятий, которые направлены на продвижение чтения. Успешно было организовано мероприятие «Литературный караван», которое дало направление на расширение кругозора учащихся, воспитание у них любви к литературе.
В последнее время проекту уделяется пристальное внимание. Также ежегодно осуществляется закуп художественной литературы для детей. При этом в рамках данного проекта особое внимание было уделено обеспечению доступности литературы на государственном языке, причём не только казахстанских авторов, но и мировой литературы.
Нуржамал САРМУРЗИНА,
библиотекарь ОШ им. Абая, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».