Время читать

Выпуск - №50(547)   :   22.12.2022
328

Сегодняшнее поколение мальчишек и девчонок мало читает. Всю информацию они норовят найти в телефоне, ноутбуке, компьютере, а познавательные программы по телевидению смотрят меньшинство из них.

Наблюдения показывают, как бедна и примитивна становится речь учеников, как трудно им пересказать предложенный текст, не нарушая последовательности, сложно сформулировать ответ на вопрос, воспринимать на слух информацию, проявляется снижение детского воображения и фантазии, а, следовательно, и творческой активности. А чтобы интерес к чтению не угасал, его необходимо поддерживать и в школе и дома.

В 2021 году в Казахстане дан старт проекту «Читающая школа – читающая нация». Целью данного проекта является создание в школе активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению. 

Школьной библиотекой совместно с классным руководителем 2 «В» класса ОШ им. Абая Д.Амиргалиевой был запланирован ряд мероприятий, которые направлены на продвижение чтения. Успешно было организовано мероприятие «Литературный караван», которое дало направление на расширение кругозора учащихся, воспитание у них любви к литературе. 

В последнее время проекту уделяется пристальное внимание. Также ежегодно осуществляется закуп художественной литературы для детей. При этом в рамках данного проекта особое внимание было уделено обеспечению доступности литературы на государственном языке, причём не только казахстанских авторов, но и мировой литературы.

Нуржамал САРМУРЗИНА,
библиотекарь ОШ им. Абая, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.