Ежегодный городской этап IX областного конкурса чтецов «Живое слово» в этом году проходил под девизом «Книжный мост дружбы», был посвящён Году детей и Году народного творчества и культурного наследия стран СНГ и приурочен к Международному дню детской книги, отмечаемому 2 апреля.

В конкурсе приняли участие читатели городских и школьных библиотек в возрасте 12-13 лет, учащиеся городских школ №2, 19, 23, 6, 25, 13, 16, которые представили отрывки из прозаических произведений писателей Узбекистана. Во время выступления были использованы музыкальное сопровождение, слайд-презентация, декорации, костюмы. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру. На суд жюри были представлены отрывки из произведений Г.Гуляма «Озорник», Айбека «Детство», Х.Тухтабаева «Свет в заброшенном доме» и др. По итогам конкурса члены жюри наградили победителей и участников грамотами, благодарственными письмам и призами. Победителями конкурса стали: 1 место – Назар Тогжанов, 2 место – Даяна Сарсенбаева, 3 место – Никита Стакозов.
Особые слова благодарности хочется выразить библиотекарю ОШ №6 Римме Тулегеновой, которая профессионально и с особой любовью подходит не только к выбору произведения, но и помогает создать литературный образ участникам конкурса, которые традиционно завоевывают призовые места.

Также вниманию участников была представлена книжная выставка «Книжный мост дружбы», на которой экспонированы произведения авторов СНГ. В завершении конкурса зрителей порадовала концертная программа, подготовленная артистами ДК «Мирас».
Олеся ПАРТЕЧКО,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».