Звучит живое слово

Выпуск - №13(510)   :   31.03.2022
124

Ежегодный городской этап IX областного конкурса чтецов «Живое слово» в этом году проходил под девизом «Книжный мост дружбы», был посвящён Году детей и Году народного творчества и культурного наследия стран СНГ и приурочен к Международному дню детской книги, отмечаемому 2 апреля. 

В конкурсе приняли участие читатели городских и школьных библиотек в возрасте 12-13 лет, учащиеся городских школ №2, 19, 23, 6, 25, 13, 16, которые представили отрывки из прозаических произведений писателей Узбекистана. Во время выступления были использованы музыкальное сопровождение, слайд-презентация, декорации, костюмы. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру. На суд жюри были представлены отрывки из произведений Г.Гуляма «Озорник», Айбека «Детство», Х.Тухтабаева «Свет в заброшенном доме» и др. По итогам конкурса члены жюри наградили победителей и участников грамотами, благодарственными письмам и призами. Победителями конкурса стали: 1 место – Назар Тогжанов, 2 место – Даяна Сарсенбаева, 3 место – Никита Стакозов. 

Особые слова благодарности хочется выразить библиотекарю ОШ №6 Римме Тулегеновой, которая профессионально и с особой любовью подходит не только к выбору произведения, но и помогает создать литературный образ участникам конкурса, которые традиционно завоевывают призовые места. 

Также вниманию участников была представлена книжная выставка «Книжный мост дружбы», на которой экспонированы произведения авторов СНГ. В завершении конкурса зрителей порадовала концертная программа, подготовленная артистами ДК «Мирас». 
 

Олеся ПАРТЕЧКО, 
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.