Ежегодный городской этап IX областного конкурса чтецов «Живое слово» в этом году проходил под девизом «Книжный мост дружбы», был посвящён Году детей и Году народного творчества и культурного наследия стран СНГ и приурочен к Международному дню детской книги, отмечаемому 2 апреля.
В конкурсе приняли участие читатели городских и школьных библиотек в возрасте 12-13 лет, учащиеся городских школ №2, 19, 23, 6, 25, 13, 16, которые представили отрывки из прозаических произведений писателей Узбекистана. Во время выступления были использованы музыкальное сопровождение, слайд-презентация, декорации, костюмы. Исполнители показали достаточно высокий уровень подготовки и смогли донести до зрителей и жюри свой эмоциональный настрой, продемонстрировать высокую сценическую и речевую культуру. На суд жюри были представлены отрывки из произведений Г.Гуляма «Озорник», Айбека «Детство», Х.Тухтабаева «Свет в заброшенном доме» и др. По итогам конкурса члены жюри наградили победителей и участников грамотами, благодарственными письмам и призами. Победителями конкурса стали: 1 место – Назар Тогжанов, 2 место – Даяна Сарсенбаева, 3 место – Никита Стакозов.
Особые слова благодарности хочется выразить библиотекарю ОШ №6 Римме Тулегеновой, которая профессионально и с особой любовью подходит не только к выбору произведения, но и помогает создать литературный образ участникам конкурса, которые традиционно завоевывают призовые места.
Также вниманию участников была представлена книжная выставка «Книжный мост дружбы», на которой экспонированы произведения авторов СНГ. В завершении конкурса зрителей порадовала концертная программа, подготовленная артистами ДК «Мирас».
Олеся ПАРТЕЧКО,
библиотекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.