Профориентационная работа в школе играет ключевую роль в подготовке учащихся к выбору будущей профессии. Она не только помогает школьникам понять свои интересы и способности, но и способствует формированию осознанного отношения к дальнейшему пути в жизни.
В условиях современных изменений на рынке труда, когда профессии становятся всё более разнообразными и специфическими, значение профориентации только возрастает. Одним из важных аспектов профориентационной работы является взаимодействие школы с местными предприятиями и организациями. Такое сотрудничество позволяет учащимся получить представление о реальных условиях труда, специфике работы в различных сферах и важности выбранной профессии. В данном направлении Тогузакская школа активно сотрудничает с предприятиями села, района, что даёт возможность ученикам не только узнать о профессиях, но и попробовать себя в них на практике.
В рамках профориентационной работы учащиеся школы посетили районный отдел внутренних дел (РОВД). Экскурсия стала важным этапом, позволяя ребятам познакомиться с работой сотрудников полиции и осознать важность соблюдения закона и обеспечения безопасности в обществе. Полицейские рассказали школьникам о своей повседневной деятельности, продемонстрировали специальные средства и технику, а также поделились полезными советами по предотвращению правонарушений. Учащиеся узнали, как важно не только применять закон, но и действовать на его основе, формируя свою гражданскую позицию. Завершая экскурсию, ребята посетили музей РОВД, где познакомились с историей правоохранительных органов региона. Экспонаты, рассказывающие о значимых событиях и героях милиции и полиции, позволили глубже понять развитие службы охраны порядка и её вклад в безопасность общества.
В рамках проекта «Один день на работе у родителей» ребята посетили лабораторию по приёмке зерна на АО «Тогузакский комбинат зернопродуктов». Специалисты объяснили процесс проверки зерна, который включает оценку влажности, содержание примесей и анализ на наличие вредителей и болезней.
Посещая сельскую библиотеку, узнали о различных аспектах её работы: от организации книжных выставок и мероприятий до помощи читателям в поиске информации и составлении библиографий. Кроме того, библиотекарь поделилась полезными советами о том, как правильно работать с информацией, выбирать литературу для чтения и развивать навыки критического мышления.
Профессия медицинского работника остаётся одной из самых актуальных и востребованных в современном обществе. По запросу самих ребят была организована экскурсия в районную больницу, где они смогли узнать о специфике медицинских профессий и задать интересующие вопросы специалистам. Ребята наблюдали за тем, как врачи и медсёстры оказывают помощь пациентам, поступающим на приём. Учащиеся увидели, как важно работать в команде и быстро реагировать на потребности пациентов. В процессе наблюдения они задавали вопросы о том, как проходит приём, какие методы диагностики используются и как специалисты принимают решения о лечении.
Посещая специализированные кабинеты, ребята познакомились с работой таких врачей, как отоларинголог, окулист и стоматолог. Каждый из специалистов рассказал о своей профессии, условиях труда и карьерных возможностях. Для девочек-подростков была организована отдельная экскурсия в кабинет женской консультации и родильное отделение. Врач акушер-гинеколог поделилась тонкостями своей работы, ответила на вопросы о здоровье и важности регулярных осмотров. Она также продемонстрировала дорогостоящее, но очень эффективное оборудование, используемое в практике. Девочки узнали о процессе беременности, родов и послеродовом уходе, что стало для них важной и полезной информацией.
Профориентационная работа в школе – это не просто подготовка к будущей профессии, но и важный этап формирования личности, гражданской ответственности и социальной зрелости учащихся. Посещение различных учреждений и предприятий позволяет школьникам не только узнать о профессиях, но и глубже понять их значимость для общества. Взаимодействие с местными предприятиями обогащает образовательный процесс, создавая мост между теорией и практикой, а также помогая учащимся строить осознанный выбор своего будущего.
Ольга ВАКУЛЮК,
педагог-профориентатор Тогузакской ОШ,
Карабалыкский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».