Школьники в мире профессий

Выпуск - №7(403)   :   13.02.2020
225

На базе Костанайского политихнического высшего колледжа состоялся областной молодёжный форум «Открываем мир профессий».

Мероприятие прошло в рамках реализации программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру». Главная его цель – активизация творческого подхода к изучению профессий и их дальнейшего удачного выбора.

Активными участниками форума стали школьники 8-11 классов, прибывшие из городов и районов Костанайской области, а также организации дополнительного образования. Всего в конкурсах приняли участие 149 человек из 19 регионов. В очной форме за первенство ребята боролись в двух направлениях: компьютерные презентации и КВН.

Конкурс презентаций «Есть такая профессия» был направлен на выявление востребованных сегодня на рынке труда специальностей. В работах конкурсантов была представлена полная информация об условиях и особенностях получения определенной профессии, квалификации, и всё это подкреплялось демонстрационным материалом.

Алан Казбеков принимает поздравления от директора КПВК Кусаина Каткенова.

Лучшая презентация получилась у Алана Казбекова из СШ им. Кейки батыра г. Аркалыка, который занял 1 место. На 2 месте Дарига Куатова и Нурмухаммет Мыктыбаев из школ-гимназии №7 г. Рудного, 3 место заняла Диана Мельникова, ученица школы-лицея «Озат».

Актуальная тема форума была представлена и в более шуточной форме. 13 команд из разных школ приехали сыграть в КВН на тему «Профессия вчера, сегодня, завтра». Игра ребят прошла в три этапа: визитка, вопрос-ответ и домашнее задание. По итогам судейства победителями стала сборная Камыстинской средней школы №1 «Час пик». По словам руководителя команды, а по совместительству и игрока старшей группы Чингиза Ерсаинова, это уже второй сезон, в котором ребята приняли участие, первый пришелся на лигу «Достар». 

- Как только мы узнали о предстоящей игре, а это ровно месяц назад, мы сразу же, не теряя время, начали подготовку. Теперь после победы в этом этапе у нас большие ожидания от следующего. Для нас это очень важно, ведь мы будем отстаивать честь нашего района, надо не ударить лицом в грязь.

Обладателем 2 места стала команда «I-ped» школы-лицея №3 г. Житикары, 3 место досталось ребятам из команды «Universal» из Москалёвской СШ Аулиекольского района.

В заочной форме проводились конкурсы видеоблогеров «Человеческие ресурсы: капитал будущего», а также эссе «Я в мире профессий». Основными критериями в отборе работ стали соответствие выбранной теме и контента целевой задаче, указанной в теме конкурса, уникальность содержания, а также креативность подачи материала. 

Лучшие видеоблогеры учатся в школе-лицее Озат

Лучшими видеоблогерами признаны Мадина Сулейменова и Дарига Мнашева (школа-лицей «Озат»), 2 место занял Ильяс Шуренов из СШ №12 г. Житикары, на 3 месте Кырмызы Толендыкызы (СШ им. Амангельды Жангельдинского района).

Директор РЦППиДО Елена Петренко вручает диплом и приз победительнице конкурса эссе Аиде Битимбековой

В конкурсе эссе победила Аида Битимбекова, ученица Аулиекольской СШ им. Ш.Уалиханова, серебро досталось Татьяне Козловой, воспитаннице Школы детского творчества Житикаринского района, на 3 месте Мадина Сапаш из школы-интерната для одарённых детей им. И.Алтынсарина.

По итогам форума победители и призёры были награждены грамотами и денежными призами. А ребята и команды, занявшие 1 места, будут представлять Костанайскую область на республиканском форуме «Открываем мир профессий», который состоится в Усть-Каменогорске.

Вероника ШЕГАЙ 
Жулдыз МУСАФИРОВА

 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.