Школьники в мире профессий

Выпуск - №7(403)   :   13.02.2020
351

На базе Костанайского политихнического высшего колледжа состоялся областной молодёжный форум «Открываем мир профессий».

Мероприятие прошло в рамках реализации программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру». Главная его цель – активизация творческого подхода к изучению профессий и их дальнейшего удачного выбора.

Активными участниками форума стали школьники 8-11 классов, прибывшие из городов и районов Костанайской области, а также организации дополнительного образования. Всего в конкурсах приняли участие 149 человек из 19 регионов. В очной форме за первенство ребята боролись в двух направлениях: компьютерные презентации и КВН.

Конкурс презентаций «Есть такая профессия» был направлен на выявление востребованных сегодня на рынке труда специальностей. В работах конкурсантов была представлена полная информация об условиях и особенностях получения определенной профессии, квалификации, и всё это подкреплялось демонстрационным материалом.

Алан Казбеков принимает поздравления от директора КПВК Кусаина Каткенова.

Лучшая презентация получилась у Алана Казбекова из СШ им. Кейки батыра г. Аркалыка, который занял 1 место. На 2 месте Дарига Куатова и Нурмухаммет Мыктыбаев из школ-гимназии №7 г. Рудного, 3 место заняла Диана Мельникова, ученица школы-лицея «Озат».

Актуальная тема форума была представлена и в более шуточной форме. 13 команд из разных школ приехали сыграть в КВН на тему «Профессия вчера, сегодня, завтра». Игра ребят прошла в три этапа: визитка, вопрос-ответ и домашнее задание. По итогам судейства победителями стала сборная Камыстинской средней школы №1 «Час пик». По словам руководителя команды, а по совместительству и игрока старшей группы Чингиза Ерсаинова, это уже второй сезон, в котором ребята приняли участие, первый пришелся на лигу «Достар». 

- Как только мы узнали о предстоящей игре, а это ровно месяц назад, мы сразу же, не теряя время, начали подготовку. Теперь после победы в этом этапе у нас большие ожидания от следующего. Для нас это очень важно, ведь мы будем отстаивать честь нашего района, надо не ударить лицом в грязь.

Обладателем 2 места стала команда «I-ped» школы-лицея №3 г. Житикары, 3 место досталось ребятам из команды «Universal» из Москалёвской СШ Аулиекольского района.

В заочной форме проводились конкурсы видеоблогеров «Человеческие ресурсы: капитал будущего», а также эссе «Я в мире профессий». Основными критериями в отборе работ стали соответствие выбранной теме и контента целевой задаче, указанной в теме конкурса, уникальность содержания, а также креативность подачи материала. 

Лучшие видеоблогеры учатся в школе-лицее Озат

Лучшими видеоблогерами признаны Мадина Сулейменова и Дарига Мнашева (школа-лицей «Озат»), 2 место занял Ильяс Шуренов из СШ №12 г. Житикары, на 3 месте Кырмызы Толендыкызы (СШ им. Амангельды Жангельдинского района).

Директор РЦППиДО Елена Петренко вручает диплом и приз победительнице конкурса эссе Аиде Битимбековой

В конкурсе эссе победила Аида Битимбекова, ученица Аулиекольской СШ им. Ш.Уалиханова, серебро досталось Татьяне Козловой, воспитаннице Школы детского творчества Житикаринского района, на 3 месте Мадина Сапаш из школы-интерната для одарённых детей им. И.Алтынсарина.

По итогам форума победители и призёры были награждены грамотами и денежными призами. А ребята и команды, занявшие 1 места, будут представлять Костанайскую область на республиканском форуме «Открываем мир профессий», который состоится в Усть-Каменогорске.

Вероника ШЕГАЙ 
Жулдыз МУСАФИРОВА

 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4