По каким критериям выбирать спортивную школу для ребёнка, который увлекается футболом? Для профессионального роста лучше не секция в школе. В приоритете должны быть профессиональные тренеры и качественная подготовка. Это основные факторы при выборе футбольной секции.
Качество подготовки можно определить по выпускникам, спортсменам, играющим за национальную лигу или за рубежом. После одного выпуска тренеры уже готовят новых подопечных, когда смотришь их тренировочные игры, совсем забываешь, что играют дети, настолько высока техника владения мячом.
В футбольную школу родители приводят детей разного возраста. Но лучше всего детей отдавать в возрасте четырёх лет, в семь лет мальчики уже чеканят и выполняют нормативы подросткового уровня. Современный футбол и различные методики тренировок чисто срабатывают, если ребёнок горит и живёт футболом. Когда футбол для него не просто игра, а смысл жизни, и он хочет связать с ним своё будущее. Если родители правильно поняли ребёнка и отдали его на футбол, а он со своей стороны готов к тяжёлым, изнуряющим тренировкам, то быть вашему ребёнку быстрым, техничным игроком, готовым обыграть любого соперника.
Система обучения в спортивной школе позволяет увидеть в ребёнке скрытые качества его характера, упорство, целеустремлённость, желание побеждать. Чем отличается секция футбола в школе от футбольной школы? Тем, что в школе создаётся просто кружок, который регулируется определённым временем и количеством детей. В спортивной школе подход к ученикам совершенно другой, она оборудована всем необходимым, и футбольная секция при спортивной школе имеет все необходимые снаряды для профессионального спорта. Если секция находится в обычной средней школе или в детском саду, то все условия для ребёнка зависят только от его тренера-учителя, как правило, тренера в обычной школе никто не контролирует. Если говорить о спортивной форме то редкий случай чтобы футбольная секция позаботилась бы о форме, в которой ребёнок будет играть и тренироваться. Футбольная форма для ребёнка – это мотивация наравне с самой игрой, это мечта каждого мальчишки. Он может просто ходить в ней и будет счастлив. В каждой спортивной школе есть спортивная форма, в одной она выдаётся бесплатно, в другой – её надо купить самим родителям.
В футбольной школе есть поля с профессиональным травяным покрытием и тренажерные залы для отработки удара. Если в секции футбола в школе имеется один зал, то в школе есть поля. Думают, что инструмент для футбола – это мяч. Но помещение важнее. Хороший мяч несложно купить и гонять его во дворе. А вот гонять детей по специальному полю могут только футбольные школы и квалифицированные тренеры. Это не просто бывшие футболисты, закончившие футбольную карьеру, это тренеры, которые прошли специальные курсы и получили сертификаты.
Индивидуальный подход – один из главных принципов работы тренеров в спортивной школе. Каждый опытный тренер подбирает, строит программу обучения в зависимости от исходного уровня физической и технической подготовки учащихся. Тренеры футбольной школы работают на результат, в итоге выпускники вырастают футболистами, имея в активе навыки, которые им помогут пройти конкурсный отбор в любой футбольный клуб.
Арман ДОСУМОВ,
учитель физической культуры ОШ №17, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.