Любители активного досуга

Выпуск - №11(508)   :   16.03.2022
410

Сегодня в Кенарале всё больше молодых людей стремятся в спортзал. Чтобы заинтересовать и приобщить к занятиям физкультурой людей, живущих в селе, нужны энтузиасты, и они в Кенарале есть. 


Один из них – инструктор отдела физической культуры и спорта Фёдоровского района Даулет Ансаганов, который занимается с молодёжью и людьми старшего возраста. Последовательные шаги подвижника здорового образа жизни привели к тому, что вечерами спортивный зал Кенаральской школы практически никогда не пустует.   

- Всегда любил спорт, - говорит Даулет. – С детства катался на лыжах и на коньках, занимался борьбой. Когда мне предложили должность инструктора в Косаральском сельском округе, то сразу же согласился работать в этом направлении.

Сам Даулет – выпускник Кенаральской школы на государственном языке. Учился в КГПИ на факультете физической культуры и спорта. Отслужил в армии, работал в колледжах преподавателем НВП и физкультуры.

- Наш школьный спортзал открыт для всех желающих заниматься волейболом и баскетболом. А появление доступных площадок для занятий спортом действительно подогрело интерес любителей активного досуга, – говорит Даулет Ансаганов. – Хочу также отметить, что спорт воспитывает в человеке те качества, которые ему пригодятся в будущем. Мы на деле стараемся доказывать, что жить на селе не хуже, чем в городе. Хочется поблагодарить сельхозтоваропроизводителей нашего округа, которые оказывают помощь в приобретении спортинвентаря.

Желающих заниматься в спортивных залах становится всё больше и больше. Многие приходят семьями. На спортивной площадке встречается несколько команд – пограничники, специалисты акимата, школы, Усаковского лесхоза и просто жители Кенарала. В спортивном зале можно накачивать мышцы, подтягиваться на турнике, покидать гири, заниматься вольной борьбой, пионерболом, волейболом, баскетболом, футболом. Хочешь играть в бильярд или настольный теннис, прыгать со скакалкой – пожалуйста, любишь заниматься аэробикой, увлекаешься боксом – тоже приходи. Неслучайно занятия физкультурой и спортом стали самым востребованным видом досуга у сельского населения. О повышении активности в селе можно судить по участию спортсменов в различных мероприятиях. Вместе с учителем физкультуры Кенаральской школы Мирадом Кучербаевым Даулет Ансаганов устраивает соревнования и турниры не только между кенаральцами, но и с представителями Ленинского и Вишнёвого сельских округов.

Инициатива поднять спорт в селе на более высокий уровень идёт, прежде всего, от самих любителей физкультуры, которые морально и материально поддерживают его развитие. Популяризация здорового образа жизни, воспитание подрастающего поколения, вовлечение в занятия спортом людей всех возрастов являются одной из главнейших задач инструктора. Люди стали понимать, что развитие спорта – это и показатель цивилизованного образа жизни и более высокой культуры. Теперь никто не позволит себе и другим закурить в общественном месте или выражаться нецензурно, что было явлением обыденным ещё несколько лет назад. И как тут не согласиться с уже устоявшимся утверждением: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»


Б. САПАРОВА
 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».