Покорение водных просторов

Выпуск - №34(582)   :   08.09.2023
407

Ежегодно ученики Асенкритовской школы принимают участие в областных соревнованиях по технике водного туризма близ села им. И.Ф.Павлова в Костанайском районе. 

Соревнования направлены на популяризацию и пропаганду водного туризма, привлечение учащихся к занятиям спортивным туризмом, проходят в атмосфере дружбы и единения детей разных возрастов. В этом году соревнования проходили с 27 по 29 августа под судейством Назыма Аманова. Команда нашей школы представляла район Беимбета Майлина и состояла из шести учеников 6-9 классов. 

Примечательно, что в этом году наша команда смогла полноценно принять участие в соревнованиях. Хоть ребята и не заняли призовое место, но смогли достойно показать себя, приняв участие почти во всех десяти этапах соревнований. Наши туристы устанавливали палатку на старте, переправлялись по водной переправе на другой берег реки Тобол, отвечали на вопросы на «Поляне заданий», форсировали реку на катамаране и проходили водные «ворота», поднимались по жумару, пробовали свои силы при траверсе осыпного склона, оказывали первую медицинскую помощь «утопающему», транспортировали «пострадавшего» на лодках. И только из-за потери снаряжения, к сожалению, не смогли принять участие в переправе по бревну. 

Все этапы были равноценны и способствовали сплочению команды, проявлению выдержки, закаливанию характера, проявлению взаимопомощи и поддержки друг другу. Ребята получили колоссальный заряд энергии перед началом учебного года. Три дня, проведённые в полевых условиях, они ещё долго будут с удовольствием вспоминать. 

А мы благодарим Региональный центр физической культуры и детского юношеского туризма в лице руководителя Куаныша Бимурзина за возможность принять участие в соревнованиях и попробовать свои силы. Выражаем благодарность руководителю отдела образования района Беимбета Майлина Айгуль Алимбаевой за предоставленное снаряжение и помощь в организации поездки на соревнования.

Айслу САМУРАТОВА,
замдиректора по ВР Асенкритовской ОШ, район Б.Майлина 

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.