Ежегодно ученики Асенкритовской школы принимают участие в областных соревнованиях по технике водного туризма близ села им. И.Ф.Павлова в Костанайском районе.
Соревнования направлены на популяризацию и пропаганду водного туризма, привлечение учащихся к занятиям спортивным туризмом, проходят в атмосфере дружбы и единения детей разных возрастов. В этом году соревнования проходили с 27 по 29 августа под судейством Назыма Аманова. Команда нашей школы представляла район Беимбета Майлина и состояла из шести учеников 6-9 классов.
Примечательно, что в этом году наша команда смогла полноценно принять участие в соревнованиях. Хоть ребята и не заняли призовое место, но смогли достойно показать себя, приняв участие почти во всех десяти этапах соревнований. Наши туристы устанавливали палатку на старте, переправлялись по водной переправе на другой берег реки Тобол, отвечали на вопросы на «Поляне заданий», форсировали реку на катамаране и проходили водные «ворота», поднимались по жумару, пробовали свои силы при траверсе осыпного склона, оказывали первую медицинскую помощь «утопающему», транспортировали «пострадавшего» на лодках. И только из-за потери снаряжения, к сожалению, не смогли принять участие в переправе по бревну.
Все этапы были равноценны и способствовали сплочению команды, проявлению выдержки, закаливанию характера, проявлению взаимопомощи и поддержки друг другу. Ребята получили колоссальный заряд энергии перед началом учебного года. Три дня, проведённые в полевых условиях, они ещё долго будут с удовольствием вспоминать.
А мы благодарим Региональный центр физической культуры и детского юношеского туризма в лице руководителя Куаныша Бимурзина за возможность принять участие в соревнованиях и попробовать свои силы. Выражаем благодарность руководителю отдела образования района Беимбета Майлина Айгуль Алимбаевой за предоставленное снаряжение и помощь в организации поездки на соревнования.
Айслу САМУРАТОВА,
замдиректора по ВР Асенкритовской ОШ, район Б.Майлина
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.