В конце минувшей недели состоялись состязания по лыжному туризму в рамках областной зимней спартакиады школьников, проводимой Региональным центром физической культуры управления образования Костанайской области.

Зимняя спартакиада в этом году посвящена 130-летию со дня рождения Беимбета Майлина. Условия для проведения состязаний выдались суровые – мороз и ветер. Но ничто не помешало участникам показать свои спортивные и туристические навыки на трассах, проложенных вокруг базы отдыха «Золотой фазан».




В соревнованиях приняли участие команды 13 районов области и четырёх городов (более 140 человек). Юные спортсмены успешно прошли такие этапы, как «Спуск слалом», «Спуск с торможением в заданном секторе», «Траверс склона», «Подъём заданным способом», «Спуск дюльфером», «Траверс лавиноопасного участка», «Переправа по тонкому льду», «Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего», «Преодоление оврага», «Топография», «Ориентирование», «Туристские узлы».
По итогам соревнований победу одержала команда Костанайского района, 2 место заняли аулиекольцы, замкнула тройку лидеров команда города Лисаковска.
Денис ПАРИЦКИЙ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».