Я четвёртый год работаю учителем физкультуры, а с начала учебного года начал вести кружок по шахматам, поскольку с детства люблю эту игру.
Задача тренера по шахматам – задать ученику правильный вектор, показать в какую сторону идти. Дальше он должен шагать сам. И, конечно, от ученика нужно требовать максимальной дисциплины и концентрированности. Тренировка проходит в школе три раза в неделю. Мы играем в шахматы и подробно разбираем каждую партию по ходу игры. Я как тренер комментирую всё, что происходит на доске. Почему этот ход оказался неверным? Где была допущена ошибка, которая поменяла вектор всей партии? Ученики вместе со мной анализируют ходы и стратегии. Я озвучиваю, почему принял то или иное решение, после игры мы разбираем партию комплексно.
Также участвуем в различных соревнованиях, являемся призёрами Карабалыкского района, начиная с пятого по одиннадцатый класс. В этом году стали чемпионами среди 5-6 классов и как победители отправились на чемпионат области, который проходил в городе Лисаковске. К сожалению, немного не хватило до призового места, заняли четвёртое место из 17, но это неплохой результат для ребят, которые выезжали на областные соревнования первый раз. Честь района защищали Жандос Сапаргали (ученик 6 класса), Адиль Исмагилов (5 класс), Даниил Савченко (6 класс), Амира Альмухамедова (5 класс).
Я считаю, что в шахматы нужно играть всем, эта интеллектуальная игра любому пригодится в жизни. Игра в шахматы помогает развивать критическое, логическое мышление, навык принятия решений, умение думать наперёд и просчитывать шаги, учит планировать и оценивать разные варианты, прежде чем сделать решительный шаг. Все эти навыки, думаю, обязательно пригодятся ученикам для их дальнейшего развития.
Арман МУХАМЕДЖАНОВ,
учитель физической культуры Карабалыкской ОШ им. М.Горького
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».