В шахматы нужно играть всем

Выпуск - №10(658)   :   13.03.2025
324

3

Я четвёртый год работаю учителем физкультуры, а с начала учебного года начал вести кружок по шахматам, поскольку с детства люблю эту игру.
Задача тренера по шахматам – задать ученику правильный вектор, показать в какую сторону идти. Дальше он должен шагать сам. И, конечно, от ученика нужно требовать максимальной дисциплины и концентрированности. Тренировка проходит в школе три раза в неделю. Мы играем в шахматы и подробно разбираем каждую партию по ходу игры. Я как тренер комментирую всё, что происходит на доске. Почему этот ход оказался неверным? Где была допущена ошибка, которая поменяла вектор всей партии? Ученики вместе со мной анализируют ходы и стратегии. Я озвучиваю, почему принял то или иное решение, после игры мы разбираем партию комплексно.

1


Также участвуем в различных соревнованиях, являемся призёрами Карабалыкского района, начиная с пятого по одиннадцатый класс. В этом году стали чемпионами среди 5-6 классов и как победители отправились на чемпионат области, который проходил в городе Лисаковске. К сожалению, немного не хватило до призового места, заняли четвёртое место из 17, но это неплохой результат для ребят, которые выезжали на областные соревнования первый раз. Честь района защищали Жандос Сапаргали (ученик 6 класса), Адиль Исмагилов (5 класс), Даниил Савченко (6 класс), Амира Альмухамедова (5 класс).

2


Я считаю, что в шахматы нужно играть всем, эта интеллектуальная игра любому пригодится в жизни. Игра в шахматы помогает развивать критическое, логическое мышление, навык принятия решений, умение думать наперёд и просчитывать шаги, учит планировать и оценивать разные варианты, прежде чем сделать решительный шаг. Все эти навыки, думаю, обязательно пригодятся ученикам для их дальнейшего развития.

Арман МУХАМЕДЖАНОВ,
учитель физической культуры Карабалыкской ОШ им. М.Горького

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».