В детском саду «Балауса» в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» и 180-летию со дня рождения Ибрая Алтынсарина проведены различные мероприятия.
В группе «Улыбка» провели чтения стихов Ибрая Алтынсарина. Ризат Магзумов принял участие в республиканском конкурсе стихов «Кел балалар, оқылық!», воспитатель участвовала в республиканской олимпиаде «Ұлы даланың дара ұстазы», посвящённой 180-летию со дня рождения просветителя.
Воспитанники детского сада посетили областной мемориальный музей Ибрая Алтынсарина, где узнали много интересного о жизни нашего знаменитого земляка, о биографии Алтынсарина, его творчестве. Дети ознакомились с произведениями «Давайте, дети, учиться!», «Муравей, паук и ласточка», «Спор животных», «Чувство жалости сильнее боли», «Золотой чуб», и другими, побеседовали о них и сделали вывод, что стихотворения, басни и сказки Алтынсарина учат быть справедливыми и честными, уважать старших, помогать слабым, защищать обиженных. Также был оформлен уголок, где разместили портрет Ибрая Алтынсарина, фотографии, печатные издания о жизни писателя, книги с его произведениями. Родителям рекомендуем дома детям читать детские стихи и рассказы великого педагога.
Галина МИРМАНОВА,
воспитатель д/с «Балауса», г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.