Что мы знаем про тенге

Выпуск - №42(690)   :   13.11.2025
112

3 5 image

15 ноября Казахстан отмечает День национальной валюты и профессиональный праздник работников финансовой сферы. К этой дате в яслях-саду №54 состоялось увлекательное и познавательное мероприятие.
С раннего утра дети оказались в атмосфере народных традиций. Под задорные мелодии они с энтузиазмом включились в игру «Теңге алу»: сначала малыши состязались в скорости сбора денежных мешочков, а затем уже на время наполняли свои сумки сверкающими монетами. Подсчёт добытых сокровищ вызвал бурю восторга у каждого!

2


После игр дети вместе с воспитателем обсудили вопрос «что такое деньги?» и с интересом рассматривали альбом, в котором были представлены монеты разных стран. Ребята узнали, какие бывают деньги, как платят пластиковыми карточками. Дошколята пришли к выводу: деньги – это результат труда, поэтому их нужно ценить и использовать бережно.
Чтобы стать настоящими «финансистами», ребята попробовали себя в игре «Семейный бюджет»: распределяли, что относится к доходам, а что к расходам семьи, осознавая важность умения планировать и экономить. Особый интерес вызвали игры «Что нельзя купить за деньги?» и «Что можно купить за деньги?», ведь оказалось, что дружбу, здоровье и доброту не купишь ни за какие тенге.
Завершением праздничного дня стала увлекательная организованная деятельность «Путешествие в страну тенге». Дети закрепили знания о национальной валюте, играли в магазин и «Банкомат». Этот день стал для малышей настоящим открытием, наполненным радостью познания и первыми шагами в мир финансовой грамотности.

Татьяна КАЛИНОВА,
воспитатель,
Ольга БУЛКО,
учитель-логопед я/с №54, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».