На базе яслей-сада №14 прошло второе заседание городского методического объединения воспитателей предшкольных групп по теме «Использование цифровых технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДО».
Использование цифровых технологий в детском саду – это уже не просто модный тренд, а необходимость, продиктованная временем. Интерактивные доски, планшеты, образовательные приложения становятся инструментами, позволяющими педагогам создавать более увлекательные и персонализированные занятия. Они помогают визуализировать информацию, делая её более доступной и запоминающейся для малышей.
Вместе с тем, важно помнить о мере. Чрезмерное увлечение гаджетами может негативно сказаться на развитии детей. Необходимо строго регламентировать время, проведенное за экраном, и тщательно подбирать контент. Цифровые инструменты должны дополнять традиционные методы обучения, а не заменять их. Главная задача – развивать творческое мышление, социальные навыки и физическую активность детей, используя цифровые технологии разумно и целенаправленно.
Педагогами детского сада были организованы мастер-класс по организованной деятельности «Играем с искусственным интеллектом» (воспитатель Н.Петрова), продемонстрирован потенциал интерактивных методов обучения, использование обучающих игр на ноутбуке. Интерактивные упражнения, направленные на развитие логики и внимания, оказались особенно полезными и интересными для детей. Воспитатели Д.Бейсембина, Е.Петрова поделились опытом работы по теме «Цифровые ресурсы для создания социоигрового пространства с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного». Ключевые элементы включают смену динамических поз, использование цветовых стимуляторов и тренажёров, развитие координации движений и интеграцию познавательной деятельности с двигательной. Анализ практики показывает, что эффективное внедрение технологий Базарного требует тщательной подготовки педагогов.
Опытом работы «Применение флипчартов и интернет платформы Wordwall в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» поделилась воспитатель я/с №17 Ш.Байтемирова. Она подробно рассказала о преимуществах использования этих инструментов в экологическом воспитании дошкольников, сделав вывод, что флипчарты и платформа Wordwall помогают разнообразить образовательный процесс, делают его более увлекательным и доступным для детей.
Результат использования цифровых ресурсов в детском саду многогранен и охватывает широкий спектр аспектов развития ребёнка. В первую очередь, это повышение мотивации к обучению. Интерактивные игры и презентации делают процесс познания более увлекательным и запоминающимся. Во-вторых, цифровые ресурсы способствуют развитию когнитивных навыков. Использование обучающих программ стимулирует логическое мышление, внимание, память и воображение. Дети учатся анализировать информацию, решать задачи и принимать решения. В-третьих, цифровые инструменты помогают индивидуализировать процесс обучения, учитывая темп и особенности каждого ребенка. Педагог получает возможность адаптировать материалы и задания, обеспечивая оптимальную нагрузку. Наконец, использование цифровых ресурсов готовит детей к жизни в современном информационном обществе, знакомя их с технологиями и формируя навыки работы с ними.
Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО , воспитатель я/с №8, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».