Цифровые технологии в детском саду

Выпуск - №10(658)   :   13.03.2025
218

1

На базе яслей-сада №14 прошло второе заседание городского методического объединения воспитателей предшкольных групп по теме «Использование цифровых технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДО».
Использование цифровых технологий в детском саду – это уже не просто модный тренд, а необходимость, продиктованная временем. Интерактивные доски, планшеты, образовательные приложения становятся инструментами, позволяющими педагогам создавать более увлекательные и персонализированные занятия. Они помогают визуализировать информацию, делая её более доступной и запоминающейся для малышей.
Вместе с тем, важно помнить о мере. Чрезмерное увлечение гаджетами может негативно сказаться на развитии детей. Необходимо строго регламентировать время, проведенное за экраном, и тщательно подбирать контент. Цифровые инструменты должны дополнять традиционные методы обучения, а не заменять их. Главная задача – развивать творческое мышление, социальные навыки и физическую активность детей, используя цифровые технологии разумно и целенаправленно.

2


Педагогами детского сада были организованы мастер-класс по организованной деятельности «Играем с искусственным интеллектом» (воспитатель Н.Петрова), продемонстрирован потенциал интерактивных методов обучения, использование обучающих игр на ноутбуке. Интерактивные упражнения, направленные на развитие логики и внимания, оказались особенно полезными и интересными для детей. Воспитатели Д.Бейсембина, Е.Петрова поделились опытом работы по теме «Цифровые ресурсы для создания социоигрового пространства с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного». Ключевые элементы включают смену динамических поз, использование цветовых стимуляторов и тренажёров, развитие координации движений и интеграцию познавательной деятельности с двигательной. Анализ практики показывает, что эффективное внедрение технологий Базарного требует тщательной подготовки педагогов.

3


Опытом работы «Применение флипчартов и интернет платформы Wordwall в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» поделилась воспитатель я/с №17 Ш.Байтемирова. Она подробно рассказала о преимуществах использования этих инструментов в экологическом воспитании дошкольников, сделав вывод, что флипчарты и платформа Wordwall помогают разнообразить образовательный процесс, делают его более увлекательным и доступным для детей.
Результат использования цифровых ресурсов в детском саду многогранен и охватывает широкий спектр аспектов развития ребёнка. В первую очередь, это повышение мотивации к обучению. Интерактивные игры и презентации делают процесс познания более увлекательным и запоминающимся. Во-вторых, цифровые ресурсы способствуют развитию когнитивных навыков. Использование обучающих программ стимулирует логическое мышление, внимание, память и воображение. Дети учатся анализировать информацию, решать задачи и принимать решения. В-третьих, цифровые инструменты помогают индивидуализировать процесс обучения, учитывая темп и особенности каждого ребенка. Педагог получает возможность адаптировать материалы и задания, обеспечивая оптимальную нагрузку. Наконец, использование цифровых ресурсов готовит детей к жизни в современном информационном обществе, знакомя их с технологиями и формируя навыки работы с ними.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО , воспитатель я/с №8, г. Костанай

Реклама

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6