Дистанционное обучение в детском саду

Выпуск - №15(411)   :   09.04.2020
385

Группой педагогов детских садов Костанайской области (в т.ч. педагогами яслей-сада №8) созданы видеоуроки по математике, основам грамоты, ознакомлению с окружающим. Педагоги я/с №8 проводят дистанционное обучение не только в группах предшкольной подготовки, но и для детей всех возрастных групп.

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья школьников, педагогов и родителей с 6 апреля все школы страны перешли на дистанционное обучение. Детские сады работают в штатном режиме на свободном посещении, но большая часть детей находятся на дому. В целях обеспечения информированности родителей, а так же усвоения детьми Типовой учебной программы МОН рекомендовано ввести дистанционное обучение детей групп предшкольной подготовки, находящихся на домашнем режиме в связи с ЧС. 

Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребёнок получает возможность смотреть видеоуроки, изучать методические и учебные материалы, выполнять задания, предложенные воспитателем. Так же при дистанционном обучении происходит оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Основная цель дистанционного обучения детей – максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил - оценил). Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – дети вместе с родителями.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Педагоги нашего яслей-сада создают видеоуроки, подбирают иллюстративный материал, игры и упражнения, видеоролики познавательного и развлекательного характера по основным предметам в соответствии с тематическими неделями и по задачам, стоящим в перспективном тематическом плане на текущий учебный год. В соответствии тематикой один день недели отводится одному из направлений воспитания, а остальные виды воспитательной работы дополняются в единстве с ним, создавая целостный процесс. Например, в понедельник при организации работы по сквозной теме «Перелётные птицы Казахстана» тема дня «Фитнес батл», основное внимание уделяется музыке и физкультуре, детям предлагается разучить песню, выполнить танцевально-ритмические движения. Во вторник (день творчества), основное внимание уделяется изобразительной деятельности, а в среду (день языков), дети изучают казахский, русский и английский язык и т.д. Закрепляется весь материал через игровую или познавательную деятельность. 

Каждый педагог творчески подходит к этой работе в соответствии с Типовой учебной программой, с возрастными особенностями детей своей группы. По сути, в работе с детьми мало что меняется, мы получаем инструменты, которые упрощают процесс обучения как в детском саду, так и дома. Ведь педагоги используют этот же материал для проведения организованной учебной деятельности и для детей, посещающих ясли-сад.

У каждой возрастной группы есть закрытое сообщество в мессенджере WhatsApp, которое администрируют воспитатели. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие чаты есть даже в младших группах. Создана обратная связь с узкими специалистами (инструкторами по физвоспитанию, учителями казахского, английского, русского языков, музыкальным руководителем). После обучения родители педагогу присылают выполненные ребёнком задания, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия, о восприятии видеозанятия ребёнком и т.д. Педагог сохраняет в папке фотоработы детей по творчеству и другим предметам для мониторинга и индивидуальной работы.

Эта функция оценена по достоинству родителями, чьи дети находятся на домашнем режиме. Работа кропотливая, но оно того стоит. Таким образом, в процессе дистанционного обучения устанавливается тесная связь педагогического коллектива детского сада и членов семьи. Воспитание детей становится для них общей задачей, между ними устанавливается педагогическое сотрудничество.

Елена ЗАХАРОВА, 
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.