Дистанционное обучение в детском саду

Выпуск - №15(411)   :   09.04.2020
300

Группой педагогов детских садов Костанайской области (в т.ч. педагогами яслей-сада №8) созданы видеоуроки по математике, основам грамоты, ознакомлению с окружающим. Педагоги я/с №8 проводят дистанционное обучение не только в группах предшкольной подготовки, но и для детей всех возрастных групп.

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья школьников, педагогов и родителей с 6 апреля все школы страны перешли на дистанционное обучение. Детские сады работают в штатном режиме на свободном посещении, но большая часть детей находятся на дому. В целях обеспечения информированности родителей, а так же усвоения детьми Типовой учебной программы МОН рекомендовано ввести дистанционное обучение детей групп предшкольной подготовки, находящихся на домашнем режиме в связи с ЧС. 

Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребёнок получает возможность смотреть видеоуроки, изучать методические и учебные материалы, выполнять задания, предложенные воспитателем. Так же при дистанционном обучении происходит оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Основная цель дистанционного обучения детей – максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил - оценил). Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – дети вместе с родителями.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Педагоги нашего яслей-сада создают видеоуроки, подбирают иллюстративный материал, игры и упражнения, видеоролики познавательного и развлекательного характера по основным предметам в соответствии с тематическими неделями и по задачам, стоящим в перспективном тематическом плане на текущий учебный год. В соответствии тематикой один день недели отводится одному из направлений воспитания, а остальные виды воспитательной работы дополняются в единстве с ним, создавая целостный процесс. Например, в понедельник при организации работы по сквозной теме «Перелётные птицы Казахстана» тема дня «Фитнес батл», основное внимание уделяется музыке и физкультуре, детям предлагается разучить песню, выполнить танцевально-ритмические движения. Во вторник (день творчества), основное внимание уделяется изобразительной деятельности, а в среду (день языков), дети изучают казахский, русский и английский язык и т.д. Закрепляется весь материал через игровую или познавательную деятельность. 

Каждый педагог творчески подходит к этой работе в соответствии с Типовой учебной программой, с возрастными особенностями детей своей группы. По сути, в работе с детьми мало что меняется, мы получаем инструменты, которые упрощают процесс обучения как в детском саду, так и дома. Ведь педагоги используют этот же материал для проведения организованной учебной деятельности и для детей, посещающих ясли-сад.

У каждой возрастной группы есть закрытое сообщество в мессенджере WhatsApp, которое администрируют воспитатели. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие чаты есть даже в младших группах. Создана обратная связь с узкими специалистами (инструкторами по физвоспитанию, учителями казахского, английского, русского языков, музыкальным руководителем). После обучения родители педагогу присылают выполненные ребёнком задания, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия, о восприятии видеозанятия ребёнком и т.д. Педагог сохраняет в папке фотоработы детей по творчеству и другим предметам для мониторинга и индивидуальной работы.

Эта функция оценена по достоинству родителями, чьи дети находятся на домашнем режиме. Работа кропотливая, но оно того стоит. Таким образом, в процессе дистанционного обучения устанавливается тесная связь педагогического коллектива детского сада и членов семьи. Воспитание детей становится для них общей задачей, между ними устанавливается педагогическое сотрудничество.

Елена ЗАХАРОВА, 
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.