Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Игры, как модели определённой предметной деятельности, широко используются в яслях-саду №8 в области обучения и воспитания, в том числе в познании и усвоении правил безопасного поведения. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает дошкольников быть внимательными, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания, кроме того дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализировать результат.
В своей работе мы используем наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно организованную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.
Важным условием развития личности ребёнка дошкольного возраста, освоения им опыта является взаимодействие (сотрудничество) детского сада и семьи. Помимо традиционных мы используем нетрадиционные формы работы с родителями для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДО, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей и в особенности формирования основ безопасности.
Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.