Формирование основ безопасности

Выпуск - №34(631)   :   29.08.2024
265

image

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Игры, как модели определённой предметной деятельности, широко используются в яслях-саду №8 в области обучения и воспитания, в том числе в познании и усвоении правил безопасного поведения. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает дошкольников быть внимательными, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания, кроме того дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализировать результат.
В своей работе мы используем наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно организованную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.
Важным условием развития личности ребёнка дошкольного возраста, освоения им опыта является взаимодействие (сотрудничество) детского сада и семьи. Помимо традиционных мы используем нетрадиционные формы работы с родителями для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДО, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей и в особенности формирования основ безопасности.

Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.