Формирование основ безопасности

Выпуск - №34(631)   :   29.08.2024
249

image

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Игры, как модели определённой предметной деятельности, широко используются в яслях-саду №8 в области обучения и воспитания, в том числе в познании и усвоении правил безопасного поведения. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребёнок овладел знаниями и умениями, которые диктуются обучающей задачей. Это побуждает дошкольников быть внимательными, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания, кроме того дети учатся объяснять свои действия в ходе игры и анализировать результат.
В своей работе мы используем наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно организованную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.
Важным условием развития личности ребёнка дошкольного возраста, освоения им опыта является взаимодействие (сотрудничество) детского сада и семьи. Помимо традиционных мы используем нетрадиционные формы работы с родителями для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДО, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей и в особенности формирования основ безопасности.

Елена ЕРШОВА,
методист я/с №8, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.