Гармония музыки и традиций

Выпуск - №7(604)   :   21.02.2024
284

На базе яслей-сада №40 «Золотой ключик» проведено заседание городского методического объединения музыкальных руководителей «Совокупность подходов и принципов, определяющих направление развития и совершенствования музыкального воспитания и обучения на основе гармоничного сочетания с национальными особенностями».

Заседание МО началось интегрированной организованной деятельностью на тему «Поющая птица «Караторгай» в предшкольной группе «Жұлдыз», которую я провела вместе с воспитателем М.Сериковой. Такое занятие способствует духовно-нравственному обогащению детского мировосприятия и приобщению ребят к национальным традициям. Мастер-класс «Использование кубика Блума в процессе музыкальной деятельности» представили музыкальные руководители я/с №54 О.Кашуба, И.Похуляк. Материал отличался нетрадиционным подходом, новым видением форм музыкального воспитания дошкольников. Воспитанники предшкольной группы «Қошақан» (воспитатель Ж.Байгобылова и музыкальный руководитель Г.Саги) рассказали «Легенду о домбре». Педагог-психолог Д.Искакова заинтересовала тренингом «Вместе дружно, интересно».

Музыкальные руководители подчеркнули, что воспитание детей на основе национальной культуры и народных традиций, преемственности поколений является одним из главных принципов деятельности. Участники заседания МО выразили благодарность педагогическому коллективу детского сада «Золотой ключик» за творческую работу, профессионализм и высокий методический уровень мероприятия.

Тамара ЧУЧАЛИНА,
музыкальный руководитель я/с №40, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.