Детский сад – это первая ступень в образовательной системе. Учитывая возрастные особенности детей, в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания.
В поисках новых технологий наше внимание привлекла игра геокешинг. Эта технология совмещает в себе приключенческую игру с элементами краеведения, в ходе которой необходимо разыскивать тайники, которые сделали заранее другие участники игры. Использование геокешинга в системе образования породило новое понятие «образовательного геокешинга».
Образовательный геокешинг в детском саду предполагает поисковую и исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS-навигатора. В дошкольных образовательных организациях пользуются картами и схемами. Геокешинг в детском саду – это увлекательная командная игра, в которой присутствует путешествие, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, поиск тайника (клада). В тайнике может быть любая мелочь: конфеты, игрушки, украшения, канцтовары, рисунки или другие интересные предметы. Поиск клада происходит по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Геокешинг позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, формировать экологическую культуру дошкольников через взаимосвязи в экосистеме, доброжелательное отношение к живой природе.
В нашем детском саду созданы актуальные условия для успешной работы по реализации процесса формирования экологической культуры посредством технологии «Геокешинг»: спортивная площадка, игровые участки, экологическая тропа, центр экологии и экспериментирования в группах, методический инструментарий (плакаты, иллюстрации, картотека опытов и дидактических игр по экологии и т.д.), библиотечка юного эколога, строительный ресурс (строительный и природный материал), уголки природы в группах, материально-техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово-огородный инвентарь). Дальнейшая деятельность по формированию экологической культуры дошкольников – это обобщение и систематизация приобретённого опыта и составление авторской программы по использованию «экологического геокешинга».
Дина ЕКЗЕКОВА,
воспитатель я/с №51, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.