Геокешинг в детском саду

Выпуск - №44(592)   :   01.12.2023
1263

Детский сад – это первая ступень в образовательной системе. Учитывая возрастные особенности детей, в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. 

В поисках новых технологий наше внимание привлекла игра геокешинг. Эта технология совмещает в себе приключенческую игру с элементами краеведения, в ходе которой необходимо разыскивать тайники, которые сделали заранее другие участники игры.  Использование геокешинга в системе образования породило новое понятие «образовательного геокешинга». 

Образовательный геокешинг в детском саду предполагает поисковую и исследовательскую деятельность. Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS-навигатора. В дошкольных образовательных организациях пользуются картами и схемами. Геокешинг в детском саду – это увлекательная командная игра, в которой присутствует путешествие, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, поиск тайника (клада). В тайнике может быть любая мелочь: конфеты, игрушки, украшения, канцтовары, рисунки или другие интересные предметы. Поиск клада происходит по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Геокешинг позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, формировать экологическую культуру дошкольников через взаимосвязи в экосистеме, доброжелательное отношение к живой природе.

В нашем детском саду созданы актуальные условия для успешной работы по реализации процесса формирования экологической культуры посредством технологии «Геокешинг»: спортивная площадка, игровые участки, экологическая тропа, центр экологии и экспериментирования в группах, методический инструментарий (плакаты, иллюстрации, картотека опытов и дидактических игр по экологии и т.д.), библиотечка юного эколога, строительный ресурс (строительный и природный материал), уголки природы в группах, материально-техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, садово-огородный инвентарь). Дальнейшая деятельность по формированию экологической культуры дошкольников – это обобщение и систематизация приобретённого опыта и составление авторской программы по использованию «экологического геокешинга». 
 
 

Дина ЕКЗЕКОВА,
воспитатель я/с №51, г. Костанай

    

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».