Главная задача – развивать воображение и речь

Выпуск - №34(631)   :   29.08.2024
4195

1000352620

Дошкольный возраст – это период активного усвоения, становления и развития всех сторон речи. А развитие коммуникативных навыков детей является важнейшей задачей для каждого педагога дошкольных организаций.

Грамотная и уверенная речь – визитная карточка человека любого возраста. А овладение речью является необходимым условием формирования творческой личности, занимающей активную жизненную позицию. На сегодняшний день развитие речевой коммуникации детей напрямую зависит от увлечения детей различными гаджетами, они заменяют детям живое общение, и связная речь теряет свою значимость, ведь появились другие эталоны детского общения. Всё это негативно отражается на развитии речи малышей.

Чтобы решить эту проблему мы стали активно интересоваться литературой данного направления. При изучении опыта работы многих педагогов по развитию речи дошкольников нас очень заинтересовал интерактивный метод «сторителлинг». Его эффективность вдохновила нас на создание собственного дидактического пособия для развития всех сторон речи детей, которое можно использовать для обучения в совместных и самостоятельных действиях.

1000352624

Наблюдая за игрой дошкольников, мы пришли к согласию, что кубики – самая интересная игрушка для детей независимо от возраста. За основу мы взяли популярную игру «Кубики историй», немного видоизменив её. На гранях оригинальных «Кубиков историй» изображены только символы и знаки, а мы решили сделать их красочными и разнообразными. Поэтому наши кубики увеличенных размеров, с яркими и чёткими картинками, которые понравятся детям и взрослым, завлекут их.

Наш игровой набор состоит из объёмных картонных кубиков, покрытых защитной плёнкой, на гранях расположены красочные предметные и сюжетные картинки. Так получилась замечательная и интересная игра для дошкольников, правила которой могут определяться в процессе игры. Начало и продолжение истории зависит от выпавшего изображения на грани кубика, если малыш затрудняется начать рассказ, то на помощь приходит взрослый, ребёнок достаёт следующий кубик, подбрасывает и продолжает рассказ, не теряя нить истории, которые могут быть совершенно фантастические. Наша игра не предполагает победителей и проигравших, её главная задача – развивать воображение, фантазию и обогатить речь наших маленьких рассказчиков. Одинаковых сюжетных линий не бывает, истории каждый раз получаются новые, удивительные и неповторимые!


Елена КИМ,
методист,

Людмила ГУЛЕВИЧ,
воспитатель я/с №16, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.