Дошкольный возраст – это период активного усвоения, становления и развития всех сторон речи. А развитие коммуникативных навыков детей является важнейшей задачей для каждого педагога дошкольных организаций.
Грамотная и уверенная речь – визитная карточка человека любого возраста. А овладение речью является необходимым условием формирования творческой личности, занимающей активную жизненную позицию. На сегодняшний день развитие речевой коммуникации детей напрямую зависит от увлечения детей различными гаджетами, они заменяют детям живое общение, и связная речь теряет свою значимость, ведь появились другие эталоны детского общения. Всё это негативно отражается на развитии речи малышей.
Чтобы решить эту проблему мы стали активно интересоваться литературой данного направления. При изучении опыта работы многих педагогов по развитию речи дошкольников нас очень заинтересовал интерактивный метод «сторителлинг». Его эффективность вдохновила нас на создание собственного дидактического пособия для развития всех сторон речи детей, которое можно использовать для обучения в совместных и самостоятельных действиях.
Наблюдая за игрой дошкольников, мы пришли к согласию, что кубики – самая интересная игрушка для детей независимо от возраста. За основу мы взяли популярную игру «Кубики историй», немного видоизменив её. На гранях оригинальных «Кубиков историй» изображены только символы и знаки, а мы решили сделать их красочными и разнообразными. Поэтому наши кубики увеличенных размеров, с яркими и чёткими картинками, которые понравятся детям и взрослым, завлекут их.
Наш игровой набор состоит из объёмных картонных кубиков, покрытых защитной плёнкой, на гранях расположены красочные предметные и сюжетные картинки. Так получилась замечательная и интересная игра для дошкольников, правила которой могут определяться в процессе игры. Начало и продолжение истории зависит от выпавшего изображения на грани кубика, если малыш затрудняется начать рассказ, то на помощь приходит взрослый, ребёнок достаёт следующий кубик, подбрасывает и продолжает рассказ, не теряя нить истории, которые могут быть совершенно фантастические. Наша игра не предполагает победителей и проигравших, её главная задача – развивать воображение, фантазию и обогатить речь наших маленьких рассказчиков. Одинаковых сюжетных линий не бывает, истории каждый раз получаются новые, удивительные и неповторимые!
Елена КИМ,
методист,
Людмила ГУЛЕВИЧ,
воспитатель я/с №16, г. Костанай
Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.