В апреле у родителей будущих первоклассников множество забот: успеть провести для ребёнка медкомиссию, собрать необходимые документы, подать заявление в школу. И зачастую в голове бьётся главный вопрос: «А готов ли мой ребёнок к школе? Может оставить ещё на год дома?»
Вы всегда можете проконсультироваться с педагогом-психологом. Даже если ребёнок не посещает детский сад, то в любом детском дошкольном учреждении нашего города есть консультационный пункт, где родитель может получить ответы на вопросы, которые его беспокоят. Психолог поможет не только определить готов ли ваш ребёнок к школе, но и дать общие рекомендации для дальнейшего развития ребёнка.
Порой в гонке за интеллектуальным развитием своего чада, мы забываем о главном: успешную учёбу не гарантируют умение ребёнка считать, читать и писать. Да, это важно. Но это лишь один из компонентов школьной зрелости. Очень важно также, чтобы ребёнок не терял интерес к учёбе, чтобы его мотивационные и волевые качества были на высоте. Ребёнок должен быть готов к новой социальной роли школьника. Поэтому очень важно привить верное представление в целом о школе, положительное отношение к учёбе, к учителям.
Я как педагог-психолог в своей работе особое внимание уделяю развитию волевой готовности ребёнка. Поскольку в школе детей ждёт большой труд, от ребёнка потребуется делать не только то, что хочет он, а то, что будет требовать учитель. На своих занятиях я часто использую корректурные пробы для развития внимания детей. Сначала ребёнок отмечает один и тот же искомый предмет среди многочисленных картинок, затем раскрашивает их. Так мы развиваем мелкую моторику, да и в целом это очень увлекательный процесс для детей. А после ребята меняются друг с другом и «проверяют». Так они и немного побудут в роли учителя и научатся взаимодействовать друг с другом. Очень важно в этот момент следить за реакцией, чтобы ребёнок правильно реагировал на свою ошибку, чтобы он понимал, что ошибку может допустить каждый и не боялся совершать их в будущем.
Особо хочется отметить такой важный психический процесс, который играет немаловажную роль в психологической готовности ребёнка к школе, как внимание. На развитие этого психического процесса у меня собралась внушительная папка. На данный момент вместе с детьми мы увлечённо ищем отличия в картинках, играем в сыщиков, отыскивая спрятанные вещи, проходим многочисленные лабиринты. И я очень радуюсь, когда вижу, с каким интересом дети занимаются и какие большие успехи они делают.
А родителям хочется сказать одно: как бы ни был ваш ребёнок готов или не готов к школьной жизни, просто будьте терпеливы, будьте всегда рядом, и не уставайте отвечать на их тысячу «почему», ведь и вы когда-то были маленьким и также с опаской вступали в этот сложный мир знаний и новых открытий.
Дарья МАЦАРИНА,
педагог-психолог я/с №14, г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».