Исследовать как учёные, конструировать как инженеры и играть как дети

Выпуск - №16(613)   :   24.04.2024
336

54-2

На базе яслей-сада №54 г. Костаная состоялось заседание городского методического объединения воспитателей предшкольных групп с русским языком обучения по теме «Пропедевтика инженерно-технического творчества дошкольников посредством внедрения элементов STEM-технологий в образовательное пространство ДО».

54-13

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Любые технологические новинки активно используются не только взрослыми, но и детьми, начиная с дошкольного возраста. Потому одно из приоритетных направлений работы яслей-сада № 54 – инженерия, организация деятельности в рамках городской инновационной экспериментальной площадки «Юный инженер». Первая ступень – пропедевтика формирования инженерного мышления в дошкольном возрасте. Пропедевтика (предварительное обучение) – подготовительный к обучению этап, введение в систематическое обучение. т.е. начальное инженерно-техническое образование.

54-5
Педагоги я/с №54 поделились опытом работы по внедрению экспериментальной площадки «Юный инженер». Ольга Черноус организовала игру «Путешествие из прошлого в настоящее Казахстана». С использованием робота «Matata LAB» обогащала представления о Республики Казахстан, достопримечательностях, исторических местах и культурном наследии страны. Формировала у воспитанников умение строить конструкции по словесному описанию на предложенную тему совместно со сверстниками.

54-1
Педагог Лариса Сафарян показала интегрированную организованную деятельность «Корабль пустыни». Используя игровое поле «пустыня» и робота Botley воспитатель создала условия для исследовательской деятельности детей. Они учились наблюдать, анализировать, сравнивать, различать характерные признаки. Побуждала правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы.
Далее педагоги яслей-сада организовали и провели мастер-класс «Инженерно-техническое творчество в детском саду», целью которого было познакомить и продемонстрировать современные возможности робототехники. В начале мастер-класса воспитатель Нина Назарова представила опыт работы по внедрению инновационной площадки, Методист Елена Захарова озвучила информацию об основных идеях организации и проведения робототехники для дошкольников, решаемые с помощью робототехники задачи познавательного развития, профессиональную ориентацию подрастающего поколения.
Затем педагоги рассказали и продемонстрировали особенности наборов для развития навыков программирования: «Робот-мышь», «Робот Вее», «Робот Botley», «Matata LAB». В ходе рассказывания привлекали к практическому апробированию воспитателей предшкольных групп, что вызвало у них дополнительную заинтересованность.
Отмечено, что педагоги яслей-сада №54 прошли обучение в рамках специального тренинга «Образовательная и соревновательная робототехника в дошкольных организациях», им выданы сертификаты аттестации на роль судьи в категориях «Робот мышь», «Робот пчёлка» (г. Караганда).

54-12
Применение роботов возможно в любом образовательном направлении и с любого возраста, зависит лишь от поставленной образовательной цели педагога и конечного результата, на который будет направлена работа с детьми. Дети поэтапно, от простого к сложному, от работы с педагогом до самостоятельных действий осваивают основы алгоритмики и программирования. Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышается мотивация к познанию окружающего мира. STEAM вдохновляет детей – будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров. «Проводить исследования как учёные, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, и играть как дети», – таким словами педагоги закончили свой мастер-класс.

54-11
Для гостей сада была организована выставка детских работ «Юный инженер», где дети вместе со взрослыми конструировали модели и макеты технических объектов из готовых объёмных форм, из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток, изготовили упрощённые модели автомобилей, поделки из разных видов конструктора. Далее педагоги я/с №51 Людмила Гришкова и Лариса Фаткулина поделились опытом работы в форме презентации на тему «Внедрение STEM-технологий в образовательный процесс». Они рассказали, как применяют конструирование и робототехнику в развитии инженерного мышления детей дошкольного возраста в своём детском саду.
Педагоги города смогли оценить уникальность данных пособий, их многогранность и значимость в работе с детьми. Каждый участник получил определённый багаж новой информации и желание использовать в своей деятельности. В завершение заседания педагог-психолог Виктория Гаан провела Instagram-рефлексию с коллегами. Были предложены импровизированные мобильные телефоны, в которых в виде сообщения, смайликом и эмодзи можно было дать оценку заседания методического объединения на страничке яслей-сада №54. Педагогами была дана положительная оценка организации деловой встречи.

Лариса ЛИХОГРАЙ,
руководитель МО, воспитатель я/с №8, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.