В детском саду «Ақ желкен» мной проведён мастер-класс для педагогов и воспитателей «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель мастер-класса – повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения, отработка творческих методов и приёмов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Я продемонстрировала нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников для детей разных возрастных групп, показала, как можно использовать эти приёмы в деятельности детей, поделилась приобретённым опытом.
Мастер-класс направлен на деятельность педагогов, работающих по теме развития музыкальности детей нетрадиционными способами. Ритмические игры для детей – это активные занятия, в которых дети взаимодействуют с музыкой через движение. Они способствуют развитию физических и творческих способностей. Задачи ритмических игр: развитие чувства ритма, ощущение эмоциональной выразительности музыкального ритма и точное его воспроизведение, развитие представления о продолжительности звуков в музыке (короткие, длинные звуки), знакомство с простейшими ритмическими рисунками через игру.
В музыкально-двигательных упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребёнок начинает осознавать музыку через движение. Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребёнка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
Аяна БАЙМУХАНОВА,
музыкальный руководитель д/с «Ақ желкен», г. Костанай
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».