В современном образовательном процессе значительное внимание уделяется созданию центров компетенций в образовательных организациях, в том числе в детских садах. Центр компетенций в яслях-саду №8 – это место, где собираются знания, опыт и ресурсы для повышения педагогической квалификации и профессионального роста.
На базе нашего детского сада с сентября 2024 года проводятся различные тренинги, мастер-классы, семинары, открытые просмотры ОД, а также разработка и внедрение новых методических пособий для педагогов ДО и студентов Костанайского высшего педагогического колледжа. Педагоги, работающие в центре компетенций, играют важную роль в распространении передового опыта, формировании творческого подхода к обучению и воспитанию. Для этого педагоги используют инновационные подходы, например, игровые и проектные методики, которые позволяют детям не только осваивать базовые знания, но и развивать социальные, коммуникативные и эмоциональные навыки.
Недавно студенты КВПК были приглашены на мастер- класс по городской инновационной площадке «Игрофикация образовательного процесса как средство повышения эффективности обучения, повышения мотивации и вовлечённости детей в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению прикладных задач». Воспитателем Натальей Мартыненко проведён открытый показ ОД «Путешествие в музей». Педагог Лариса Лихограй поделилась опытом работы по инновационной площадке.
Наш центр компетенций помогает воспитателям и педагогам детских садов осваивать новые подходы и методы работы, знакомиться с современными технологиями и средствами обучения. Способствует объединению педагогов, обмену опытом, созданию условий для совместной работы и обсуждения актуальных вопросов образовательного процесса. Предоставляет педагогам возможность заниматься научной деятельностью, участвовать в исследованиях и экспериментах, направленных на улучшение качества образовательного процесса.
Елена ЕРШОВА,
методист,
Лариса ЛИХОГРАЙ,
воспитатель я/с №8, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.