Конструктивная игра

Выпуск - №14(611)   :   11.04.2024
423

image

Творческая группа педагогов яслей-сада №54 делится опытом по внедрению и использованию ТИКО детьми дошкольного возраста. В 2023 году мы познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углублённую работу по освоению технологии «ТИКО-моделирование». 

Трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО) – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развёртки – к объёмной фигуре и обратно, позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глаз». Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО делает возможным их перпендикулярное соединение.
Увлечённые процессом моделирования и конструирования дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи. ТИКО-моделирование позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, так как процесс конструирования сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр.
Наша творческая группа составила тематический перспективный план из 36 занятий, модели, схемы и игры. Играя с ТИКО, дети учатся конструировать плоскостную модель по образцу, плоскостную модель по контуру, объёмную фигуру по технологическим картам, по звуковому сопровождению. Для оценки уровня усвоения ТИКО-моделирования проводится мониторинг.
Ребята с удовольствием создавали из конструктора изображения животных, растений, объёмные постройки – Байтерек, самолёт, ракета, корзина. И самое ценное, что в процессе игры дети приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни: будь то починка детской игрушки или крана, строительство домика или посадка дерева.
Мы с уверенностью можем сказать, что технология ТИКО-моделирования развивает оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, любознательность, внимание, память, позволяет формировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески. С одной стороны, ребёнок увлечён интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Алия АЙТУМБЕТОВА,
Светлана НЕСТЕРОВА,
воспитатели я/с №54, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.